Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Призраки воды и демоны света: Михайловский театр выступил на фестивале «Золотая маска»

Событием стал «Евгений Онегин» в постановке Андрея Жолдака

Ведомости / Понедельник 10 февраля 2014
Успехи Михайловского театра на оперном поприще в прошедшем сезоне были столь велики, что эксперты «Золотой маски» отобрали целых три спектакля — но «Билли Бад» Бриттена, перенесенный из Венской оперы, до Москвы не доехал. Зато москвичи увидели два оригинальных спектакля петербуржцев.
«Летучего голландца» Вагнера поставил Василий Бархатов, одновременно ставший и главным режиссером театра. Пляжное ретро из жизни кинематографистов, которое изобрел постановщик, забавно накладывается на оригинальную сюжетику Вагнера. Проклятый небом романтический герой, спасти которого может только самоотреченная женская верность, попадает в атмосферу всеобщей некоммуникабельности, где одинок каждый. Выход — сплотиться в толпу: там, где у Вагнера живые моряки опасным образом потешаются над командой короля-призрака, у Бархатова толпа высмеивает пару изгоев — Голландца и Сенту. В спектакле Бархатова не все додумано, хотя режиссера выручает умение, пусть пока еще не доведенное до блеска, создавать сценическое действие. Иногда жаль, что он пропускает мимо ушей важные драматургические узлы в музыке Вагнера.
В отличие от Бархатова Андрей Жолдак в опере дебютант, но его отношения с музыкой Чайковского не назовешь нейтральными. Он седлает ее, как необъезженную лошадь, угнетает и ломает, но только не затыкает уши. Весь «Евгений Онегин» в постановке Жолдака — борьба. Борьба режиссера с автором, природой оперного театра, самим собой. И борьба неких смутных сил за судьбы персонажей. Сюжет спектакля — поединок белого и черного, воплощенный в костюмах, декорациях, освещении, сыпучих и льющихся материалах. Это не столкновение добра и зла, а битва демонов в человеческой душе. Великолепная работа художников воплощает картины подсознания, по углам населенного химерами — ими являются Онегин, Ленский, Татьяна, Ольга и безымянный карлик, на которого хочется топнуть и выстирать в стиральной машине.
Жюри «Золотой маски» предстоят споры — явно, что работа Жолдака при всей ее беззащитности задает планку в режиссерской номинации. Что бесспорно — музыкальный уровень обоих спектаклей. «Летучего голландца» ведет Василий Петренко, оркестр звучит собранно как целое, хотя в деталях попадается и лажа. К «Евгению Онегину» под управлением Михаила Татарникова и вовсе претензий нет; обретенный уровень — это и заслуга его как главного дирижера.
То же относится к солистам. Певцы труппы удачно скомбинированы с приглашенными. К первым относится Татьяна Рягузова, звонкая и певучая Татьяна в «Онегине». Ко вторым — Асмик Григорян, обладательница сильного и красивого голоса, имевшая особый успех как Сента в «Голландце». Впрочем, хороши были все вплоть до Рулевого и Ротного. Но что неотразимому в роли Онегина Янису Апейнису лучше удается стрельба по мишени, чем кантилена, — это тоже надо признать.


Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков