Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Скорая» в космосе: Ценители современной оперы проехались в Текстильщики, где состоялась российская премьера «Астероида 62» Дмитрия Курляндского

Материал вокальных партий в опере обязан своим происхождением амстердамской сирене «скорой помощи»

Ведомости / Понедельник 23 декабря 2013
Повинуясь замыслу молодого режиссера Капитолины Цветковой-Плотниковой, слушатели, собравшиеся в зале культурного центра «Москвич», по команде прошли из зала на сцену, где расселись кругом и стали при таинственном освещении внимать музыке, приходившей к ним со всех четырех сторон: Московский ансамбль современной музыки под управлением Федора Леднева поделился на четыре части, чтобы окружить слушателей подобием космического пространства. «Астероид 62» — опера, сюжет которой можно собрать воедино лишь из совокупности комментариев авторов и собственных догадок: в наличии имеются только лирические стихи Дмитрия Яламаса, помещенные в программке по-русски, но распеваемые четырьмя артистами вокального ансамбля N'Caged в английском переводе (как это было на мировой премьере оперы в Граце), и ссылка на каталог астероидов, в котором номер 62 носит имя Эрато — музы любовной поэзии. Четыре безымянных персонажа в некий момент, который трудно назвать кульминационным, обнаруживают в астероиде, свисающем из-под колосников, миниатюрную акробатку. Наивный зритель может подумать, что герои разбудили космическую спящую красавицу, однако, согласно объяснениям композитора, это они, умерев от непонимания и неразделенной любви, обрели собственную искомую целостность.
Композитор Дмитрий Курляндский оперирует не звуками культуры — нотами, а звуками окружающего мира — шумами, скрипами и призвуками. Даже тональные рулады, которые выводят певцы, ухитряясь применять к ним эффект Допплера, обязаны своим происхождением сирене амстердамской «скорой помощи» — одному из тревожных шумов города. Лучшим слушателем музыки Курляндского может стать тот, кто всецело доверится ее неспешному течению во времени и, не сетуя на долгие повторы и не ища интеллектуальных смыслов, позволит всему звуковому потоку — состоящему из звуков подчас нарочито бедных, а больше из пауз — пройти через тело, проверить на созвучность музыке свой физический организм. Слушатели, которым удалось настроиться с композитором на одну волну, в Москве, безусловно, нашлись, поэтому стоит пожалеть о том, что повторений «Астероида 62» в ближайшее время не планируется.

Современные русские композиторы: Дмитрий Курляндский
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков