Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

На «Московском форуме» в Консерватории играют Хельмута Лахенмана

Сам 78-летний мэтр в Москве и наставляет российских музыкантов

Ведомости / Пятница 20 декабря 2013
В Консерватории проходит «Московский форум», почетным гостем которого является Хельмут Лахенман. 78-летний немецкий композитор — один из старейших действующих классиков музыкального авангарда: уже нет в живых Кейджа, Штокхаузена, Ксенакиса, а Булез давно ничего не сочиняет. Строго говоря, Лахенман — авангардист не первого, а второго призыва, он выучился у Луиджи Ноно и вступил в уже готовую колею. Однако именно Лахенман стал ориентиром для многих российских композиторов среднего и молодого поколений, обогнав по влиятельности титанов-первопроходцев.
За Лахенманом числится изобретение «инструментальной конкретной музыки», в которой единицей смысла является не только звук, каким бы необычным он ни был, но и жест, которым этот звук произведен, и сам артист, этот жест совершающий. Сегодня опусы Лахенмана, относящиеся к концу 1960-х, воспринимаются как архаичные раритеты эпохи изобретений, но сохраняют первозданную подлинность в том случае, разумеется, если их удается аутентично исполнить. На фестивале «Московский форум» на сцену попеременно выходят два равно превосходных ансамбля — франкфуртский Ensemble Modern с израильским дирижером Иланом Волковым и московская Студия новой музыки под управлением Игоря Дронова. Сам Хельмут Лахенман тщательно репетировал с музыкантами, благодаря чему исполнение, к примеру, Екатериной Кичигиной, Мариной Рубинштейн и Ольгой Галочкиной композиции temA (1968), основанной на дыхании, стало праздником точности. В исполнении других своих опусов Лахенман принял участие как чтец и пианист, способный и сегодня озадачить публику происхождением некоторых призвуков, составляющих изюминку пьесы Ein Kinderspiel (1980).
Вокруг композиций Лахенмана на «Форуме» в большом количестве исполняется современная российская музыка, большей частью среднее поколение и молодежь, но есть и мэтры — такие как ироничный Фарадж Караев, способный посвятить свою композицию «эпигонам Хельмута Лахенмана».

Современные русские композиторы: Фарадж Караев
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков