Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Тихий король

В Большом театре теперь есть орган. Его представили пять органистов под хоровое пение и чтение стихов в молитвенном тоне

Ведомости / Четверг 16 мая 2013
Орган — принадлежность не только концертных залов, в оперном театре он тоже нужен: он звучит в сакральных местах некоторых опер, например в «Фаусте» Гуно, «Силе судьбы» Верди или «Орлеанской деве» Чайковского. Кроме того, в театрах ныне играются и симфонические партитуры, где орган тоже применяется — как в «Прометее» Скрябина или Альпийской симфонии Рихарда Штрауса. При царе орган имелся во всех императорских театрах; в Большом он простоял до послевоенных лет, но потом пришел в негодность и позже был заменен банальным электроорганом. Однако сегодня наступил ренессанс: на исторической сцене открыт и представлен публике орган немецкой фирмы Glatter-Goetz.
Мастера этой же фирмы возвели орган и в Доме музыки, и там он, конечно, существенно больше и свирепей. По сравнению с ним орган Большого — изящный камерный инструмент, сухую акустику театра он не заполняет. Однако у него есть чарующие тихие краски. Они весьма прихотливо заиграли, когда немецкий органист Мартин Зандер сыграл транскрипцию увертюры Вагнера к опере «Летучий голландец», где слышны были подобия не только оркестровых духовых, но и струнных.
Собственно органа мы не видели: подобно кораблю-призраку, он прятался за левой кулисой театра, а на сцене стоял только выносной пульт для органистов. Видимо, поэтому возникла потребность в видеотеатральном шоу, которое поставил режиссер Владислав Колпаков, отдав роль ведущего актеру Петру Татарицкому, с образцовой дикцией продекламировавшему много стихов про Бога, ангелов и птиц. Все это было несколько старомодно и временами пошловато, особенно когда в исполнении Хора Тевлина и кроткой Венеры Гимадиевой бесконечно долго звучала слащавая обработка Ave Maria Каччини — Олега Янченко.
Лучшие стороны органного поп-искусства продемонстрировала Екатерина Мельникова, сыгравшая ногами певучую мелодию «Лебедя» Сен-Санса. Но были и весьма серьезные выступления: казанский ректор Рубин Абдуллин в духе старой школы исполнил Токкату и фугу ре минор Баха, а также собственные транскрипции четырех «Картинок с выставки» Мусоргского, Евгения Кривицкая сыграла любимую токкату органистов из Готической сюиты Боэльмана, а петербуржец Даниэль Зарецкий наколдовал немало тонких звучаний в пьесах Вьерна. В его руках и ногах король инструментов оказался особо покладист и тих.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков