Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Фестиваль оркестров мира: Первая жертва

До сих пор министр Мединский пугал, но при этом спасал

Ведомости / Среда 17 апреля 2013
Фестиваль оркестров мира, который должен был пройти в июне, но бюджет которого был сокращен Минкультом в восемь раз, заслуживает небольшого надгробного слова.
Покойный был созданием советника президента по культуре Юрия Лаптева. Но в прошлом году Лаптев вышел в отставку, и за правильным прохождением ежегодных денег на фестиваль оказалось некому проследить. Нынешний советник Владимир Толстой вступился было за фестиваль, но министр Владимир Мединский предпочел прислушаться к своим экспертам.
Те указывали, что на фоне расцветшей симфонической жизни в столице фестиваль стал проигрывать. Другие организаторы гастролей находили спонсоров и ухитрялись привозить лучшие оркестры Европы. А Фестиваль оркестров мира пассивно питался из бюджета и снижал планку каждый год, докатившись до оркестров из Латинской Америки.
Однако стоит вспомнить историю фестиваля. Все посмеивались, когда в 2006 г. он возник словно ниоткуда: в считанные месяцы удалось пригласить первоклассные оркестры и устроить громкий праздник под День России 12 июня. Дирижеры соглашались ехать под честное слово Юрия Темирканова, оказавшего фестивалю покровительство. Первые годы фестиваль хвалили за уровень концертов, но критиковали за случайность выбора оркестров и репертуара. И фестивалю к третьему оргкомитет внял критике: оркестры стали подбираться по территориальному принципу (один год — Азия, другой — Восточная Европа и т. п.). В репертуаре стали появляться и национальные партитуры. К гостям прибавлялся один столичный оркестр и один оркестр из российской провинции. Давно известно: чем строже концепция, тем труднее выдержать уровень. В этом году было решено пригласить концертирующие оркестры оперных театров мира — но они уже не приедут.
До сих пор министр Мединский пугал, но при этом спасал. Фестиваль оркестров — первая жертва. Он был уязвим. Но он проложил дорогу в Москву другим гастрольным проектам: там увидели, что в Россию можно ехать и в запах кремлевских денег особо не внюхиваться. Теперь, когда участники несостоявшегося фестиваля получат отказы с извинениями, в этом снова могут появиться сомнения.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков