Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Марис Янсонс на Фестивале Мстислава Ростроповича: Хозяин гармонии

Оркестр Баварского радио привез в Москву редкую симфонию Шостаковича

Ведомости / Понедельник 01 апреля 2013
В том, что Оркестр Баварского радио — не просто коллектив экстра-класса, а сообщество одухотворенных музыкантов, московские меломаны убедились еще четыре года назад. Марис Янсонс — давний знакомый, его перфекционизм известен, как и умение придавать жизнь любой музыкальной ткани. Вместе с тем разные композиторы близки ему в разной степени.
Шостакович из тех, кто близок, и очень. Янсонс понимает его, как человек, выросший в Ленинграде, а трактует — как свободный художник, принадлежащий миру. Исполнялась Шестая симфония, 1939 год, странная и не классическая по форме (одна медленная часть и две быстрых), проникнутая настроением морока, стужи, навязчивыми ночными мыслями. Прозвучало все это невероятно красиво и прозрачно, в богатстве атмосферы и оттенков. Дирижер словно попросил выговориться всех солистов — флейту, флейту-пикколо, — окружив их монологи деликатными контрапунктами и поддержав бархатно, глубоко вибрирующими басами. И подобно тому как Шостакович противопоставил собственному субъективизму баховскую, словно объективизирующую, тему, Янсонс сообщил нервному тексту симфонии гармонизирующее начало. Выстраивая градации звучности, он не дал в первой части ни одного откровенного фортиссимо, которое приберег для холодного оптимистического финала.
Этот же классический подход не пошел на пользу исполнению Фантастической симфонии Берлиоза: романтический каталог экстравагантных оркестровых выходок был трактован как некая разновидность нормативного письма и исполнен безукоризненно, но несколько бесхарактерно.
Во втором концерте Янсонс и баварцы образцово, но вполне рутинно сыграли Пятую симфонию Бетховена. Следом за ней прозвучали популярные сюиты из балетов «Ромео и Джульетта» Прокофьева и «Жар-птица» Стравинского. Для них у Янсонса не нашлось столько же вдохновения, сколько для их современника Шостаковича. Осталось любоваться умениями оркестра, мастерством солистов и слаженностью групп, точным и экономным жестом маэстро. Этого хватило бы для большинства дирижеров, но маловато для Янсонса, на чьи выступления идут за откровением.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков