Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Вячеслав Гайворонский на Винзаводе: Веришь не веришь

На «Платформе» проверили отношения между композитором и публикой

Ведомости / Вторник 15 января 2013
Новый куратор музыкального департамента проекта «Платформа» композитор Александр Маноцков расширяет стилевые границы проекта. Если его предшественник Сергей Невский приучал публику к авангарду, то Маноцков может, например, в антракте распевать на пару с Сергеем Старостиным рождественские колядки, барабанить по-восточному в бак от воды или аккомпанировать на укулеле удивленному происходящим Московскому ансамблю современной музыки.
Ответ на вопрос, что за яблоня уронила такое яблочко, что-то проясняет: Маноцков представил публике своего учителя. Петербуржец Вячеслав Гайворонский — джазовый трубач, и когда он играет со струнным трио композиции вроде «Баллады», вопросов почти не возникает: это рафинированный джаз с пряными гармониями. Однако когда тот же состав исполняет «Фугу с проглоченной темой», результат ни в одну номинацию не впишешь: ни джаз, ни композиторская музыка, ни перформанс с инструментами.
Как академический композитор Гайворонский почти не социализирован, и вместо привычных отношений между автором и публикой мы встречаем сплошные нарушения конвенций. Музыка, по видимости выдержанная в академическом стиле, по сути начинена его абсурдными имитациями. В Альтовом концерте, казалось бы, есть и правильная форма, и пафос, и лирика, но верить сложно: из дырок то и дело вылезает то ерничество, то нелепица, а конец, который никак не может прийти к концу, бросает на опус тень пародии. Таков и «Трудоголик» для квартета с солирующим в коленопреклоненной позе альтистом — идеально вошедший в роль Дмитрий Якубовский и его партнеры добросовестно выучили множество нот, нарочно не имеющих ни малейшего смысла. Такова и пьеса BACH, где скрипач-универсал Владислав Песин откликался импровизациями на саркастическое мычание автора в трубу: Гайворонский то ли пел, то ли играл, и это был лишь один из доводов в пользу того, что для свободных людей границ — в том числе и между искусствами — не существует.

Современные русские композиторы: Вячеслав Гайворонский
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков