Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы




 

Члены АТК провели по просьбе пермского "Театра-Театра" независимую экспертизу постановки "Голубая комната"

27 октября 2016
В экспертном заключении, подписанном Анной Банасюкевич, Андреем Прониным, Павлом Рудневым, Татьяной Тихоновец, указывается, что спектакль не может оскорбить чувства верующих, потому что в нем "осуждается легкомысленное отношение к вере и превращение ее в продукт массового потребления"
По сообщению сетевого издания "Интерфакс-Россия", пермский "Театр-Театр" привлек ведущих театральных критиков России, членов Ассоциации театральных критиков Анну Банасюкевич, Андрея Пронина, Павла Руднева, Татьяну Тихоновец к независимой экспертизе постановки, в которой местные активисты увидели признаки оскорбления веры.  
 
Региональные СМИ сообщили, что в начале октября в краевую прокуратуру и МВД поступили жалобы на спектакль пермского "Театра-Театра" "Голубая комната", в котором якобы на фоне Богородицы изображаются, в том числе, лесбийские сцены.  
 
Пьеса Дэвида Хэйра "Голубая комната" - парафраз пьесы австрийского драматурга Артура Шницлера "Любовный хоровод" была написана в начале XX века. Первыми эту пьесу увидели в Лондоне в 1998 году в театре "Донмар Уэйрхаус".  
 
Наши коллеги обратили в экспертном заключении внимание на то, что современная версия Хэйра представляет собой "легкую пародию на общественное устройство". При этом текст пьесы лишен "социокритического контекста".  
 
"В ней в легкой игровой форме исследуются различные социальные слои, представители которых встречаются друг с другом в различных любовных и мелодраматических ситуациях. В десяти сценах-диалогах и происходят столкновения героев, принадлежащих к разным общественным стратам. При этом высмеиваются стереотипы и нравственные пороки современного европейского общества", - говорится в отзыве экспертов.  
 
Из экспертного заключения также следует, что предметы, использованные в постановке, в числе которых репродукция картины, не раз становились арт-объектами массовой культуры.  
 
"Репродукция картины "Непорочное сердце Марии" не является атрибутом религиозного культа, потому что сама представляет собой пародию на преувеличенные экстатические чувства верующих в католической церкви. Яркие флуоресцентные краски, эстетика китча и дешевых сектантских брошюр, использованные в картине, дают право атрибутировать это изображение как произведение, созданное в стилистике поп-арта, существующего в культурной парадигме стран Европы и США. И именно в этом качестве она используется в сценографии спектакля", - отмечают эксперты.  
 
По их мнению, все это не имеет отношения к религии и никак не может оскорбить чувства верующих именно потому, что в спектакле "осуждается легкомысленное отношение к вере, и превращение ее в продукт массового потребления".
 
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков