Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В Москве открылся новый концертный зал – в подвале Большого театра

Французское барокко в исполнении Мирей Деленш и оркестра Pratum Integrum прозвучало в Бетховенском зале выпукло и ясно

Ведомости / Четверг 20 сентября 2012
Совместное выступление французской певицы и московского оркестра стало первым концертом в Бетховенском зале Большого театра, на который публике продали билеты: доселе в нем проходили только мероприятия для узкого круга. Бетховенский зал имелся в Большом и до реставрации, но в зрительской части, где теперь восстановили императорское фойе. Имя же отдали новому залу на минус первом этаже.
Он чудо инженерии, может принимать разные размеры и конфигурацию, в зависимости от количества выступающих и слушающих, становясь то камерным, то симфоническим. Оформлен он в псевдоренессансном стиле, так что концерт должен напоминать выступление в некоем аристократическом палаццо.
Для вечера оркестра Pratum integrum и певицы Мирей Деленш, которую привез Французский институт, Бетховенский зал был сконфигурирован под небольшую сцену и амфитеатр на 400 человек. Звучало очень неплохо — негулко, выпукло. Некоторое нарушение баланса коллеги заметили в самых задних рядах: оркестр слегка поглощал голос певицы.
Мирей Деленш, мастерица на все стили, спела в Большом маленькую программу из музыки французского барокко — аллегорическую кантату Луи-Николя Клерамбо «Солнце, побеждающее облако», посвященную счастливому выздоровлению 11-летнего Людовика Пятнадцатого, и разнохарактерные арии из опер Жана-Филиппа Рамо — изящно-забавные из пасторали «Наис», мрачно-возвышенную из трагедии «Кастор и Поллукс», пародийную из шутовского балета «Платея». Французская вокальная музыка XVIII века теснейшим образом обусловлена поэтическим языком, в чем можно было убедиться, слыша безупречную просодию из уст настоящей француженки. Мирей Деленш — холодная красавица блондинка, ее голос ухожен, как она сама, а мастерство и дыхание незаурядны.
Московский оркестр, игравший, как у него в заводе, на старинных инструментах в аутентичной манере, уровню гостьи всецело соответствовал. Разборчивая публика, которая всегда ходит на концерты Pratum integrum, узнала теперь и новый адрес — Театральная площадь, 1.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков