Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Осенняя песнь

На IV Большом фестивале Российского национального оркестра Михаил Плетнев провел в концертном исполнении оперу «Евгений Онегин». Исполняя эту партитуру, хозяин фестиваля, оркестр, оказался вежливым гостем

Ведомости / Воскресенье 16 сентября 2012
Михаил Плетнев, возможно, лучший сегодня в мире исполнитель музыки Чайковского, но все еще остаются партитуры, к которым он подступается впервые. Причем эти партитуры — из самых хрестоматийных. Пару фестивалей назад Плетнев впервые провел «Лебединое озеро» (в концерте), теперь — «Евгения Онегина». Правда, не так давно дирижировал спектаклем «Онегина» в Казани, но только сейчас сделал его вместе со своим РНО.
Результат, как ни странно, оказался противоречив. Не будучи оперным оркестром, РНО играл «Онегина» как музыку не вполне свою, умело и почтительно осваивая ноты. «Онегин» идет у нас в каждом оперном театре, и любой музыкант любого оперного оркестра, какого бы класса он ни был, знает его назубок. А вот экстраклассный РНО выдавал свой фирменный блеск лишь в тех фрагментах оперы, которые включаются в концертные программы: например, в Полонезе, открывающем третий акт. Конечно, в концерты включаются и арии. Конечно, кларнетист знает, как играть арию Ленского, а валторнист — письмо Татьяны (и валторна Игоря Макарова звучала божественно). Но про всю оперу этого сказать никак нельзя. Совсем уж на живую нитку были сшиты диалоговые сцены первого акта: да, гибкий аккомпанемент в речитативе — трудность для самого лучшего симфонического оркестра, если он не привык к будням оркестровой ямы.
Между тем Плетнев дирижировал наизусть, зная все детали и стремясь просмаковать их все до одной, без гонки, любовно задерживая паузы и купаясь в медленном течении красот. А ведь когда-то Плетнев был холодным, напряженным, искусственным — теперь же теплота его исполнения была подобна уходящему бабьему лету. Лирические сцены он развернул неспешно, последовательно выводя на первый план трех главных героев. В первом действии — Татьяну, во втором — Ленского и, наконец, в третьем — Онегина.
Исполнители подобрались на совесть, все они давно поют «Онегина» в регулярных театрах. Певица Дина Кузнецова, раньше нам неизвестная, делает это в чикагской «Лирической опере». Артистка интересная, с большим красивым голосом, склонностью гибко нюансировать и подавать текст, она исполнила Татьяну весьма свежо и проникновенно, хотя со множеством оговорок: верха звучали без согласных звуков, из фраз пропадали целые звенья.
Игорь Головатенко (Онегин) и Алексей Татаринцев (Ленский) поют «Онегина» в «Новой опере». Оба молодцы — хорошие голоса, отлично сделанные партии. Ирина Удалова — образцовая Няня из Большого. Были хороши все — Алина Шакирова (Ольга), Светлана Создателева (Ларина). Станислав Швец чуть неровно спел арию Гремина, зато ветеран Мариинского театра Константин Плужников превратил куплеты Трике в свой бенефис и ушел под пылкие аплодисменты, лишний раз подтвердившие мудрость Чайковского: даже в самом печальном сюжете должен быть хоть один совершенно счастливый персонаж.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков