Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Певица Сюзан Грэм в Москве: кто в опере хозяйка

Американская звезда покорила московскую аудиторию, спев всего шесть арий

Ведомости / Пятница 08 июня 2012
Сюзан Грэм — не просто звезда «Метрополитен-опера» и лауреат Grammy, а национальная гордость США: в городке Мидленде, штат Техас, откуда она родом, ее день рождения отмечают как городской праздник. На любой сцене она держится как истинная знаменитость — и от сцены Зала имени Чайковского нельзя было отвести глаз, так властно и статно она ею владела. Если иным артисткам мы можем задать вопрос: три платья за вечер — не слишком ли это по части хорошего вкуса, то только не Сюзан Грэм. Просто потому, что на всех она смотрит сверху вниз, в том числе и на мальчишку-дирижера, которого в знак похвалы трепала по плечу, хотя Джонатан Коэн не мальчишка, а молодой, но зрелый профессионал. Да, артисток с характером, таких, как Сюзан Грэм, немного, и мы их знаем — например, Елена Образцова или Галина Вишневская.
Сюзан Грэм владеет многими стилями — от барокко до современных композиторов, поет и оперы, и концертный, и камерный репертуар. Но в Москве вовсе не старалась поразить нас универсализмом — только барокко и классицизм. Из Генделя — три арии, все три — от лица мужских персонажей: Ксеркс («Ксеркс»), Ариодант («Ариодант»), Руджеро («Альцина»). Зато каждая ария превращалась в могучее полноценное произведение. По контрасту томительный и тоскливый Ариодант был совсем не похож на спортивного, броского Руджеро. Комплексом умений Сюзан Грэм обладает блестящим: ровный долгий звук в широком диапазоне, легкие колоратуры, объем голоса, который при этом очень редко звучал в полную силу. Краски певица чередовала неторопливо, словно листала, приглядываясь, дорогие ткани. А вот чего она не жалела — так это украшений, особенно в разделах da capo al fine.
Во втором отделении гостья рассталась с образами королей да рыцарей и стала страдающей Дидоной из оперы Перселла. Знаменитое ламенто прозвучало, может быть, не столь трагично, американский оптимизм этого не позволил, но очень богато по нюансам, с замирающими пиано в верхах. Очень свежо сочеталось с Дидоной другое ламенто, много более позднее, — ария из «Ифигении в Тавриде» Глюка, спетая в высоком, чисто сопрановом диапазоне, мажорная и сдержанная, как может быть сдержанна жрица, которой предстоит закласть в качестве ритуальной жертвы родного брата.
Венчала галерею образов снова брючная ария — популярная у всех меццо-сопрано ария Секста с кларнетом из «Милосердия Тита» Моцарта, спетая и пылко, и радостно, и жалобно — необыкновенный букет чувств, понятный, раз Секст должен отправить в лучший мир любимого друга-императора.
Оркестровые номера из тех же Генделя, Перселла и Моцарта прозвучали у оркестра Musica viva слаженно и почти аутентично: видно было, что Джонатан Коэн, игравший и на клавесине, знает в этом толк, но все же их было многовато. Хотелось вокальных бисов, но ими гостья нас не угостила(спела только da capo того же Руджеро, хотя и с новой порцией украшений).
Сейчас, конечно, в США есть певицы, кто поет тот же репертуар и наступает маститой Сюзан Грэм на пятки, особенно это удается молодой и бойкой Джойс Ди Донато. Мы помним феерический концерт Джойс Ди Донато в том же филармоническом абонементе. По логике сначала лучше было бы привезти Грэм, а уже потом Ди Донато, но будем радоваться, что у нас попели обе мастерицы, да и не только они.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков