Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Фестиваль Мстислава Ростроповича: Оркестр Академии Санта-Чечилия привез радость в каждом футляре

Выступления римских музыкантов с дирижером Антонио Паппано подарили Москве два вечера итальянского жизнелюбия

Ведомости / Вторник 01 мая 2012
Мстислав Ростропович на фотопортрете, в дни фестиваля висевшем над сценой Колонного зала Дома союзов, изображен заразительно улыбающимся. Никогда не унывавший музыкант был бы доволен, что гости фестиваля, носящего его имя, поддержали его настроение не словом, а делом. Два вечера подряд римские музыканты во главе с Антонио Паппано изливали на слушателей щедрыми потоками радость и полноту жизни.
Антонио Паппано и римский оркестр Национальной академии Санта-Чечилия уже выступали в Москве в 2007 году — на Фестивале оркестров мира. Но если тогда они играли программу из поэм и увертюр, то на сей раз привезли целые две серьезные симфонии. Кто только не исполнял в Москве Четвертую Шумана и Девятую Дворжака? — но итальянцы с Паппано в грязь лицом не ударили. Все у них получилось: Паппано строго выдержал форму целого, позаботился о драматургии, при этом дал простор солистам (очаровательно солировал рожок в медленной части симфонии Дворжака), но и собрал все группы в богато звучащее целое. В каждом футляре оркестр привез радость. Без сучка без задоринки строили свои хоры медные, порадовал безупречный валторнист, струнные играли тепло и увлеченно.
Но не один лишь могучий симфонизм демонстрировал итальянский оркестр — ему удалась и тонкая настройка аккомпанемента в Третьем концерте Прокофьева. Паппано уловил и нервный ритм концерта, и предрассветное марево, и привольный разлет лирических тем. Солировала молодая китаянка Юджа Вонг — ее звук был напевен и не пропадал в оркестровых тутти. Публике так понравилась обаятельная пианистка, что ее вызывали раз за разом; девушка сыграла транскрипции из «Орфея» и «Кармен», изящно, хотя не без кашицы, которой смазала доброе впечатление.
Маэстро Паппано — невысокий сангвиник комического типа, два вечера из него фонтаном бил темперамент — а как без него исполнять фрагменты из итальянских опер, без которых не обошлось в программах? Нескончаемым удовольствием полнились увертюра и балетные фрагменты из «Вильгельма Телля» Россини (впрочем, это опера французская), с искренним чувством прозвучало Интермеццо из «Манон Леско» Пуччини. С особой гордостью Паппано поднимал на поклоны концертмейстера и всю группу виолончелей. Увертюра к «Аиде» Верди прошла величественно, с ощущением спектакля. А главным подарком стал «Танец часов» — вставной балет из оперы Понкьелии «Джоконда», искрометный финал которой был повторен в последней программе на бис.
В этом сезоне мы не обижены гастролями высококлассных оркестров — Чикагский, Лондонский филармонический, оркестр Де Пари. Подводя итоги, мы запишем в этот перечень и Санта-Чечилию — если концерты, которые так легко слушались, не забудутся так же легко.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков