Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Российские гастроли Чикагского симфонического оркестра: Событие музыкального сезона

Американский оркестр высшей лиги продемонстрировал универсализм, а его итальянский шеф Риккардо Мути – великолепную творческую форму

Ведомости / Воскресенье 22 апреля 2012
Итальянский дирижер приезжал к нам и с различными силами театра Ла Скала, и с молодежным оркестром из Равенны, и с Национальным оркестром Франции — и все было как-то не то, вяло и неинтересно. Где тот Риккардо Мути, которого мы знаем по огненным, волевым записям, мы не понимали. И вот наконец он явился именно таким — энергичным и бескомпромиссным.
Чикагский симфонический — из тех, кто при всех рейтингах и премиях не разучился любовно делать свое дело. Деревянные на диво артистичны: не случайно одного из них, гобоиста Евгения Изотова, Джеймс Ливайн неохотно отпустил из Метрополитен-опера. Медные крепки и некрикливы (не все было идеально — в первом концерте слегка подпустил лажи трубач, во втором, и щедро, — валторнист). Но главное — оркестр звучит богато, слитно, без усилия наполняя зал, а внимательное сотворчество с дирижером разворачивается на глазах.
Чикагцы и Мути привезли две программы, обе открывались семиминутным сочинением Дмитрия Смирнова «Космическая Одиссея». Эффектный и простой для восприятия опус русско-британского композитора перелистывает, как на ладони, колоду разных техник, ритмов и звукосочетаний, следуя необъявленному сюжету с астрономическими подробностями. Эпизод, в котором можно угадать появление в звездном небе потерявшегося было корабля, чарующе поэтичен.
Исполнение сюиты Нино Роты из музыки к фильму «Леопард» стало открытием гастролей. В саундтреке картины Висконти композитор использовал фрагменты уже имевшейся симфонии — теперь же эта симфония словно собралась из фрагментов киномузыки обратно в целое, легла холеной леопардовой шкурой. Напоминающая симфоническую музыку XIX века — особенно Чайковского — партитура Нино Роты покоряет профессионализмом композиции, но прежде всего наполненностью чувства. Как всегда у Роты, мы чувствуем расставание с ушедшим миром — и легко вздыхаем, не опускаясь до трагедий.
Риккардо Мути не сделал акцента и на трагических страницах Пятой симфонии Шостаковича: содержанием стала сложная красота знаменитой партитуры, особо явившаяся в угасании медленной части. Из наших дирижеров с такой же прозрачностью и чистотой этой вещью дирижировал разве что Марис Янсонс. На закуску дали итальянский бис — благостный Ноктюрн Джузеппе Мартуччи — в память о том, что в России этого композитора некогда пытался внедрить Антон Рубинштейн.
Во второй программе Мути и чикагцы равно превосходно исполнили два полотна-сверстника — пышную, перегруженную богатствами поэму Рихарда Штрауса «Смерть и просветление» (1889) и профессорски-романтичную Симфонию Сезара Франка (1888). Но в памяти остался все-таки бис — заезженная до дыр увертюра к «Силе судьбы» Верди (к опере, написанной для России, напомнил Мути), продирижированная и прозвучавшая с такой итальянской страстностью, что с трудом верилось: неужели это играет американский оркестр, да еще знаменитый австровенгерскими традициями?

Современные русские композиторы: Дмитрий Смирнов (UK)
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков