Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Оркестр Романской Швейцарии блюдет французский стиль лучше самих французов

Марек Яновский и его подопечные выступили в Москве и Петербурге

Ведомости / Воскресенье 05 февраля 2012
Оркестр из Женевы, основанный почти век назад Эрнестом Ансерме, в Швейцарии отвечает за французскую оркестровую традицию — прозрачность тона, сдержанность и элегантность манер. Эти качества воспитаны в нем до такой степени, что он кажется более французским, нежели любой оркестр из Франции.
Но в комедии «Вишневый сад» поется: «И за деньги русака немцы офранцузят». Что и происходит ныне на мировой оркестровой арене: глобализация сближает стили. В женевском оркестре стиль стараются хранить, и за этим рьяно следят в том числе и те музыканты, кого французами никак не назовешь, — израильский скрипач Сергей Островский, сидящий на месте концертмейстера, его коллеги с азиатскими корнями и родившийся в Варшаве немецкий дирижер Марек Яновский, проводящий свой последний сезон в должности художественного руководителя.
В Россию Яновский и его подопечные привезли музыку немецкую (увертюра к«Оберону» Вебера и Фортепианный концерт Шумана, прелюдия к третьему акту «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера на бис) и бельгийскую (Симфония Франка), французской же уделили лишь один бисовый номер(начальное адажио из«Пеллеаса и Мелизанды» Форе). Но французский стиль как раз и проявился в интерпретации: надо уметь, сдерживая звук большого оркестра, одеть немецкий романтический порыв шумановского концерта в изящное, безупречных пропорций платье. Русский пианист Николай Луганский, игравший сольную партию, — музыкант с прекрасным вкусом и небольшой харизмой — отлично вписался именно в этот стиль.
73-летний Марек Яновский — дирижер еще старой школы, сохраняющий в искусстве такое уходящее качество, как «значительность». Это особенно проявилось в том, как он провел Симфонию Франка — с бережным вниманием к деталям, любовью к чистым оркестровым краскам(гордо солировал валторнист), но и с должным позднеромантическим пафосом.
Выбрав для бисов две медленные и тихие пьесы Форе и Вагнера, Яновский дал нам насладиться текучестью линий струнной группы и стройной важностью в игре медных.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков