Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Дева озера» в Филармонии: В состязании теноров победила музыка

В Филармонии прошел концерт, который тянет на событие сезона: в концертном исполнении дали оперу Россини «Дева озера» с редкостно сильным и ровным составом певцов

Ведомости / Пятница 20 января 2012
Серьезный — а не комический — Россини у нас в театрах не идет, и понятно почему: каждая его опера требует мастеров бельканто высокого полета, которых надо специально собирать с миру по нитке. Московская филармония и продюсер Михаил Фихтенгольц, запланировав концертное исполнение«Девы озера» в абонементе«Оперные шедевры», тем и занялись: и вот на сцену Зала Чайковского вышли француженка, испанка, американец, южный африканец, ставший британцем, два итальянца (один из них дирижер) и двое наших на вторых ролях.
Все они изображали шотландцев, в средние века позволявших себе в окружении красот озерной природы не только красиво мечтать о любви, но и устраивать мятежи и заговоры, о чем поведал в поэме, взятой за основу либретто, Вальтер Скотт. По его воле в героиню влюблены два политических противника — король Яков Пятый и мятежник Родрик Ду. По воле композитора Россини оба они поют тенорами. Партии их написаны абсолютно симметрично: все задумано так, чтобы слушатель насладился поединком.
В первом акте обоим тенорам даны развернутые выходные номера. Стратегия битвы между тем предложена различная. Колин Ли, певший Короля, начал четко и скромно. Рэндал Биллс, напротив, с ходу повалил слушателя на лопатки высокими нотами и двухоктавными пробегами сверху донизу. По итогам первого акта первенство осталось за ним. В начале второго Король спел арию, потом дуэт с Девой озера и отыгрался по полной. А затем настал и черед кульминации — в трио по бокам от героини воинственно запели оба соперника. И это был самый захватывающий момент московского музыкального сезона. Фиоритуры и высокие ноты одна за другой выскакивали из теноров, словно из игральных автоматов. Повороты становились все заковыристее, и по аккуратности их прохождения Колин Ли и Рэндал Биллс не уступали друг другу — дело шло к боевой ничьей. Но вдруг Колин Ли насупился и стал петь, как настоящий герой, а не какой-нибудь влюбленный, и вдобавок смачно схватил верхнее ре — так что по очкам победу нужно засчитать все-таки ему.
По сюжету Король тоже побеждает мятежника, а всех остальных милует и не казнит. По такому патетическому случаю ему бы и попеть, но соревнование окончено, и Россини отдает последнее слово в опере не Королю, а Деве озера. Карин Дейе, певшая всю оперу чисто, точно и обаятельно, тут вдруг раскрылась как действительно виртуозное россиниевское меццо-сопрано. И быть бы ей неоспоримой победительницей среди женщин, если бы не Сильвия Тро Сантафе — тоже меццо-сопрано, не менее виртуозно исполнившая брючную роль юного возлюбленного героини, а меньший объем своей партии компенсировавшая яркостью.
Геометрия, задуманная Россини, — два тенора и два меццо — развернулась на фоне остальных персонажей (отца героини спел бас-баритон Умберто Кьюммо), хора и оркестра. Дирижер Лучано Акочелла провел оперу внимательно и четко, управляя Русским хором Бориса Тевлина и оркестром «Новая Россия», игравшим на вполне санитарном уровне.
Маленькое но — купюры: выпал второстепенный персонаж Бард, и стало непонятно, почему мятежники поют свой мужественный хор под арфу. Но все же шедевр Россини, из которого многое впоследствии почерпнули Доницетти и Верди (вплоть до«Аиды»), прозвучал, и прозвучал великолепно
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков