Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Несчастье помогло

Михайловский театр показал на фестивале «Золотая маска» оперу Галеви «Иудейка»

Ведомости / Вторник 22 марта 2011
А мог и не показать. В день спектакля выяснилось, что ящик с нотами по ошибке увезли в Петербург вместе со скарбом балета «Анна Каренина», который Мариинский театр накануне давал на сцене того же Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Трейлер удалось поймать на полпути, ноты доставили чуть не к началу, но в результате, как обычно бывает, общая взнервленность, охватывающая театральный люд на грани провала большого общего дела, переплавилась в энтузиазм, и спектакль шел с подъемом, который подчеркнул его положительные качества и притенил прочие.
К первым относится прежде всего сам выбор произведения. Раритетная у нас опера Жака Франсуа Фроманталя Галеви (1835) обладает любимыми публикой качествами: красивыми мелодиями, пышным оркестром, мощными хорами, затейливым, но внятным сюжетом (либретто Эжена Скриба излагает историю начала XV века: французского полководца Леопольда любят принцесса Евдокия и дочка еврея Элеазара Рахиль, за связь с христианином ее и отца казнят, перед смертью Элеазар открывает кардиналу, что Рахиль на самом деле его дочь) и притом не приелась.
На Национальную театральную премию выдвинуты сопрано Наталья Миронова и тенор Нил Шикофф. Миронова — Евдокия выросла с премьеры, теперь она не форсирует звук, а плетет вокальные кружева с французистым изяществом и ведет себя с таким же шармом. Элеазар — коронная партия 61-летнего американского певца. Элеазар (прямой наследник шекспировского Шейлока), пламенеющий любовью к приемной дочери и ненавистью к христианам, спет-сыгран с чеканной выразительностью: о, как он то сутулится, скручивая корпус спиралью, то распрямляется, как клинок, как точны и остры каждый взгляд, жест, интонация. Филигранный рисунок и эмоциональная наполненность — как у старых мастеров, нынче так мало кто умеет. Это вполне оценил зал, устроив после знаменитой арии Rachel, quand du seigneur овацию на несколько минут.
Стоявший за пультом Петер Феранец заставил согласиться с экспертным советом «Маски», выдвинувшим его в номинации «лучшая работа дирижера». Зато недоумение вызвало аналогичное решение в отношении режиссера и сценографа. Арно Бернар поставил, а Герберт Мурауер оформил «Иудейку» согласно канонам, в последние десятилетия ставшим рутиной мирового оперного театра: ежели имеются евреи, где бы и когда ни происходило действие, у нас будет про холокост. И вот в интерьере квази-Шпеера квазиэсэсовцы в красных рубашках аффектированно фальшиво лупят евреев дубинками. А кроме того, в арсенале режиссерских приемов г-на Бернара не предусмотрено иных выражений повышенно эмоционального отношения кого бы то ни было к кому угодно, кроме как швырять того на пол.

Трудная судьба
История с нотами продолжила список злоключений спектакля. Премьеру в феврале прошлого года пришлось перенести на день из-за звонка перед началом с угрозой взорвать театр.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков