Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Признаки удавшейся жизни

Раздача наград за лучшие спектакли прошлого сезона не вызывает вопросов: национальная премия «Золотая маска» вновь продемонстрировала невозмутимую объективность

Ведомости / Понедельник 19 апреля 2010
Оперный фаворит сезона — «Макбет» в постановке Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса, произведенный Новосибирским театром и Opera National de Paris, увы, не смог участвовать в конкурсном показе. В его отсутствие поощрили культурную старомодность: лучшим спектаклем признана «Лючия ди Ламмермур» Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, а Хибла Герзмава награждена за лучшую женскую роль в опере. Решение констатирует: «Станиславский» выбивается в лидеры. Обаяние этого театра, демонстрирующего редкое умение собирать команду и решать единую задачу — от постановщиков до хористов, отмечают и награды, доставшиеся незамысловатому камерному спектаклю «Гамлет (датский) (российская) комедия»: Владимир Кобекин назван лучшим композитором, а Александр Титель — лучшим режиссером. И все же главное отличие прошлого оперного сезона — целая обойма мировых премьер. «Один день Ивана Денисовича» Александра Чайковского (Пермь) отмечен лучшей дирижерской работой Валерия Платонова, а «Гоголиада», проект Мариинского театра, — спецпризом жюри и награждением за лучшую мужскую роль тенора Андрея Попова.
Лучшим балетным спектаклем признаны «Русские сезоны», мировой хит последних лет, теперь перенесенный в Большой театр. Алексей Ратманский, создавший его для Нью-Йорка, по регламенту не мог претендовать на награду как лучший хореограф именно за эту работу, но получил ее за остроумного «Конька-Горбунка» в Мариинском театре. В современном танце лучшим признан метафоричный и нежный спектакль Ларисы Александровой Casting Off (пермский «Балет Евгения Панфилова»). Небезусловные персональные «Маски» тоже выглядят обоснованно. Алина Сомова, награжденная за партию Царь-девицы в «Коньке-Горбунке», — уже явление в балетном искусстве. Победа Владимира Варнавы, чей харизматичный Меркуцио обскакал выдающиеся работы Игоря Зеленского, Андрея Меркурьева и Леонида Сарафанова, продемонстрировала не только появление на балетной карте Карельского театра, но и результат, которого можно добиться, доверив труппу не самому именитому, но имеющему идеи молодому хореографу (балет в Петрозаводске возглавляет Кирилл Симонов).
В прошлом сезоне подал обнадеживающие признаки жизни жанр мюзикла. «Абсолютным лидером в соответствующей номинации стал покупной мюзикл «Продюсеры» театра Et Cetera, первоклассно воспроизведенный Дмитрием Беловым (лучший режиссер), Натальей Благих (лучшая женская роль), Егором Дружининым (лучшая мужская роль) и всем ансамблем участников.
Драматический конкурс обозначил пропасть между провинциальными и столичными спектаклями. Практически все «маски» остались в Москве, кроме спецприза жюри пермскому театру «У моста», где некогда был открыт для российской публики столь популярный теперь Макдонах. Другой спецприз достался спектаклю «Жизнь удалась» — веселому и страшному приговору упрощенному донельзя человечеству.
Самые ожидаемые призы получили «Рассказы Шукшина» (большая форма) вместе с Евгением Мироновым (мужская роль) и Викторией Севрюковой (костюмы). Среди спектаклей малой формы абсолютным лидером оказалась трепетная «Река Потудань» Сергея Женовача, успех которого разделил «свет России» Дамир Исмагилов.
Лучшей актрисой сезона стала Полина Кутепова — за роскошную, бесстыже прекрасную сцену монолога Молли Блум. Солидный режиссерский приз достался Юрию Погребничко за спектакль «ЛЯ э'СТРАДА», ностальгический гимн нищим романтикам-артистам и временам, «когда мы были молодые» (может, хоть теперь московские чиновники-пожарники отнесутся к маленькому театру «Около» повнимательнее).
Премию в номинации «Эксперимент» очень предсказуемо получили за «Opus № 7» Дмитрий Крымов и художники Вера Мартынова и Мария Трегубова, придумавшие четырехметровую Родину-мать и тающие на глазах тени забытых предков.
Приз критики достался экспериментальному спектаклю «Я думаю о вас», где не было ни пьесы, ни профессиональных актеров — лишь сгусток подлинной и страшной жизни.

Голос с кухни
Петр Поспелов, член жюри «Маски-2010»:«Третий раз работаю в жюри и замечаю, что жарче всего спорят о том, кто у нас лучший хореограф – Алексей Ратманский или Борис Эйфман: они символизируют соответственно высокую культуру и вкус среднего класса. В этом году победу присудили высокой культуре».

Современные русские композиторы: Владимир Кобекин
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков