Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Дистанция огромного размера

Маститый дирижер, имеющий репутацию аутентиста-эксцентрика, прикоснулся к святыне русской музыки

Ведомости / Понедельник 14 декабря 2009
Перед тем как начать Шестую симфонию Чайковского, Роджер Норрингтон продемонстрировал шутливое настроение: комично выжидал, пока рассядутся опоздавшие, пока в фойе угомонят разбушевавшихся детей. Он, однако, не планировал, что в зале кто-то забудет выключить мобильник. Поэтому в самом слезливом месте финала исповедальный шедевр Чайковского оказался атакован с двух сторон: просвещенная Европа выказывала ему историческую информированность, а любящая родина — великодушное наплевательство.
Аутентист Норрингтон не впервые дает в России концерты с московским оркестром Musica viva и выбирает не классику или барокко, а романтический репертуар, обязывая струнные в оркестре играть без чувствительного вибрато и вместе с тем дирижируя очень естественно и благородно. Так получился и сейчас Первый концерт Брамса с Алексеем Любимовым за клавишами, умеющим преподать эмоцию автора как параметр его стиля.
Но те же методы, будучи приложены к Шестой симфонии Чайковского, привели сторонников традиционного исполнения в гнев. Историческая правда, вполне возможно, была на стороне Норрингтона. Возможно, что мы слушали такого Чайковского, каким он звучал при жизни, но нам казалось, что это не Чайковский, а Гендель или Люлли. Пусть это касалось только медленных разделов, где звучат лирические темы у струнных, но в них-то и сказывается душа этой симфонии.
Я бы не предпочел версию Норрингтона ни образцовым версиям Светланова, ни реформаторским прочтениям Плетнева, ни обостренно камерному исполнению Курентзиса. Но он оказался определенно последовательнее в догматизме, в своем неприсоединении к той атмосфере культа Шестой, что сложилась у нас. Пусть внешними средствами, пусть бестрепетно и забавно, но Роджер Норрингтон провел Шестую, как никому еще не удавалось, свежо. И за ту отрезвляющую дистанцию, которую он установил между нами и нашим классиком, он заслуживает благодарности.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков