Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Раны зажили

В Москве дебютировал немецкий дирижер Инго Метцмахер, сыгравший Хартмана, Вагнера, Шостаковича и вернувший нам нашу общую историю в тонах праздника

Ведомости / Вторник 17 ноября 2009
Нашей публике был в новинку опус, открывавший концерт, — короткое оркестровое сочинение Miserae Карла Амадеуса Хартмана. Написанное в 1933-1934 гг. как реакция на учреждение первого в Германии концлагеря, оно содержит не только мрачные краски, но демонстрирует и непокорную, оскорбительную веселость, грохоча перед лицом смерти танцевальными ритмами. Этой гротескной взвинченностью Хартман похож на Шостаковича — как и тем, что впоследствии он стал крупным симфонистом и не уехал в эмиграцию.
Посвятив львиную долю вечера ХХ веку, Метцмахер сыграл единственное классическое произведение, «Вступление и смерть Изольды» Вагнера, постаравшись придать ему возможно больше внутренней динамики и разнообразия. Здесь и стало ясно, что новый знакомый — живой, горячий талант, слегка деловой, чуждый позерства и романтических преувеличений, — впрочем, божественных длиннот немецкие дирижеры уже не практикуют, в том числе и оппонент Метцмахера — слывущий реакционером Кристиан Тилеман. Российский национальный оркестр звучал душевно, не слишком по-немецки, но красиво. А «Ленинградская симфония» Шостаковича стала для оркестра и дирижера совместно проведенным звездным часом.
В самом деле симфония длинновата, но в российско-немецком исполнении это ощущалось разве что в финале. Шостаковичевскую тягучесть музыкантам удалось насытить увлекательными нюансами. Солисты играли один лучше другого. Сделали дело и чуть ускоренные темпы, в которых Метцмахер взял вторую часть — ностальгичное скерцо, а главное — знаменитые вариации первой части, известные как «эпизод нашествия». Гость ухватил самый важный нерв операции: жуть поначалу выглядит невинно и шествует празднично, даже когда она уже обрушилась на голову. Памятник былым баталиям удался.

Не боимся
52-летний Инго Метцмахер известен как горячий приверженец новой и новейшей музыки, он автор книги «Не бойтесь новых звуков» и соратник режиссеров-новаторов
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков