Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Мейнстрим через «Море»

Сходили мы, москвичи, в филармонию и заключили, что у нас есть очень хороший дирижер — Василий Петренко. То же самое говорят и ливерпульцы

Ведомости / Понедельник 19 октября 2009
Спорить нам тут нечего: Василий Петренко — петербуржец. Заставший еще лучшую пору ленинградской школы и видевший уроки Ильи Мусина. Теперь он в Англии, как и другие наши дирижеры; вместе с Валерием Гергиевым и Владимиром Юровским заботится о классическом воспитании английских школьников, подписывает манифесты. Руководить Ливерпульским королевским оркестром его пригласили, когда ему было 29 лет. Он и сегодня, в 33, на столько лет не выглядит — между тем ливерпульцы под его руководством уже подобрались, как утверждают британские братья-критики, к столичному уровню. В Ливерпуле Петренко герой: когда город отмечал торжество, он дирижировал для десятка тысяч слушателей, а на сцену его выходила подержать за ручку другая ливерпульская знаменитость — Ринго Старр.
Плетневский оркестр (Российский национальный, РНО) знает толк в приглашении хороших дирижеров и тут не прогадал: РНО и Петренко сочетаются великолепно. Такой идеальной слаженности, что выпала нашим ушам в Зале им. Чайковского, нечасто сыщешь. А музыку играли непростую, все больше французских импрессионистов.
Был, правда, и вдохновенный, иногда буксующий Берлиоз (фрагменты из «Ромео и Юлии»), но тон задал Равель (изящная, скрыто танцевальная «Альборада»), а истинный пир ушам закатил Дебюсси («Послеполуденный отдых фавна» и особенно «Море»). В ту эпоху, на рубеже XIX и ХХ вв., музыка достигла вершин красоты, ее созвучия и краски стали сладостны, терпки, роскошны до избыточности — так, что дальше уже некуда (неудивительно, что вскоре явился угрюмый модернизм и сорвал с музыки все эти пышные одеяла). Играя «Море» Дебюсси, оркестр светился каскадами брызг, сквозь толщу фактуры виднелись подводные течения, направо-налево пробегал ветерок. Старательный, неулыбчивый РНО с безукоризненной точностью извергал мириады нот, следуя легкому и точному жесту молодого маэстро. Живой, лишенный позы и внешних манер Петренко контролировал сразу мильон событий и в любую секунду добивался радости и бесхитростной простоты.
Когда говорят о том, что классическая музыка существует в мире в некоем музейном статусе, не всегда указывают на то, какие резервы мастерства для этого ежедневно требуются. Вот такие, какие имеются у Василия Петренко, дирижера не культового, а мейнстримного, с компьютерными мозгами, быстрой реакцией и светлой душой.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков