Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Цель была благородная

Мариинский театр начал гастроли в Лондоне показом тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга». Восторгов в прессе, однако, нет

Ведомости / Четверг 06 августа 2009
Оценки лондонских критиков не поднялись выше трех звездочек: таков рейтинг «Валькирии» и «Зигфрида» в The Times, а критиком The Guardian тот же «Зигфрид» оценен в одну звездочку из пяти возможных.
Вызывает вопросы сама постановка, которая образовалась сложением опробованных декораций Георгия Цыпина и новых режиссерских мизансцен Александра Зелдина. Самые лояльные критики говорят о «благородных целях». «У постановщиков достаточно смелости, чтобы обратиться напрямую к религиозным и мифологическим основам великого творения Вагнера, а не душить его в блеклом городском мире и не посмеиваться над ним в сатирических тонах. Сценография вызывает образы древних славянских степей, хотя порой чувствуются и намеки на Африку и Полинезию», — пишет критик газеты Telegraph Иван Хьюитт. Но большая часть рецензентов единодушны: «Это определенно не театральный, не открывающий нового спектакль» (Нил Фишер, The Times). Майкл Черч (The Independent) уверен, что тетралогия, несомненно, выиграла бы, будь она показана в концертном исполнении.
Лондонская пресса признает, что Мариинский театр — единственная оперная компания в мире, кто может выставить на вагнеровское «Кольцо» три состава из собственных рядов, но и это решение не представляется некоторым удачным. По мнению Тима Эшли (The Guardian), разный состав исполнителей привел к отсутствию единства в вокальных образах героев. Похвал удостоились всего несколько артистов, в особенности тенор Леонид Захожаев. The Times пишет: «Если в “Кольце” Мариинского есть центральная идея, то это возвращение к основам. Древние мифы, фундаментальные истины. И нет ничего более фундаментального, чем Зигфрид с бицепсами, соответствующими силе его легких. Поющий с некоторой развязностью и носящийся по сцене, как подросток с играющими гормонами, Захожаев излучает настоящую примитивную энергию». Также отмечен и исполняющий роль Зигфрида в «Гибели богов» Виктор Луцюк, играющий более привычного героя. Критики ставят высоко Евгения Никитина: его трагического, сложного Вотана и страшного, безумного Гунтера. Заметили критики также Брунгильд Ольгу Савову и Ларису Гоголевскую.
Лондонская пресса отмечает героизм оркестра Мариинского театра, этих «ста Зигфридов», отыгравших за четыре вечера 15 часов музыки, но высказывает и замечания по поводу неточностей и усталости музыкантов.
Главным героем всех статей, разумеется, оказывается Валерий Гергиев. По мнению критиков, лучше всего Гергиев умеет именно дирижировать, а второго Дягилева из него не выходит. Похоронный марш из «Гибели богов» поразил многих, но в целом тетралогия породила у британских критиков вопрос, под силу ли Гергиеву решать задачи такого масштаба. Культуртрегерская миссия по восстановлению Вагнера в России вызывает у всех уважение, но искушенные лондонцы, еще недавно видевшие «Кольцо» в постановке Королевской оперы, недоумевают, почему русским нужно было показывать им этот странный спектакль.
Лондонские гастроли Мариинского продолжатся балетом, тут надежд на успех больше.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков