Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Парад-алле до августа

«Новый цирк», современный танец и девятичасовая история о голосах на восьмом Чеховском фестивале

Ведомости-Пятница / Пятница 22 мая 2009
На следующей неделе в Москве открывается восьмой по счету Международный театральный фестиваль имени Чехова. Его программа расписана до начала августа; в ней — двадцать гастрольных спектаклей, от современной оперы из Австралии до традиционного японского кукольного театра «Бунраку». Многие режиссерские имена и названия театров уже знакомы зрителям по программам этого фестиваля последних десяти лет. В центре внимания в этом году оказался отнюдь не драматический театр, а «новый цирк». Несмотря на то что отказ от номеров с животными — одно из его негласных правил, в открывающей фестиваль «Баттуте» театра «Зингаро» участвуют более сорока лошадей.

Атмосферный фронт

Два оркестра расположены друг напротив друга: духовой из Молдавии и струнный из Трансильвании. Выступая попеременно, они подстегивают и ускоряют действие «Баттуты» вплоть до финала, в котором запряженные повозки с героями-цыганами — молодоженами, пьянчужками, покойниками — проносятся на огромной скорости перед зрителями. Возглавляемый режиссером Бартабасом французский конный театр «Зингаро» приезжает в Москву уже третий раз. Приглашение их «Триптиха» в 2001 году впервые обозначило интерес фестиваля к «новому цирку», в котором (в отличие от обычного) сложение номеров дает не программу, а полноценный художественный спектакль.Истоки «нового цирка» — это спектакли дочери Чарли Чаплина Виктории и ее мужа, фокусника Жан-Батиста Тьере, с которыми они ездят по миру с начала 1970-х годов и в которых выступают в качестве мимов, фокусников, акробатов. Вслед за их шоу «Невидимый цирк» на Чеховском покажут «Ораторию Аурелии» — шоу, поставленное Викторией Чаплин для их дочери Аурелии Тьере. На другой сцене в это же время можно будет увидеть спектакль их сына, режиссера и акробата Джеймса Тьере «До свидания, зонтик», разыгранный на обвивающих сцену канатах, креслах-качалках и огромных качелях.Настоящее же «нового цирка» — «Элуаз» из канадского Монреаля. На прошлом фестивале они играли «Дождь», в котором будто бы абсолютно чуждая цирку поэтика детских воспоминаний была приложена к языку акробатических трюков. «Туман», как и «Дождь», поставил для канадской труппы режиссер Даниэле Финци Паска.

Через грехи к бессмертию

Матс Эк начинал в середине 1960-х годов как драматический режиссер. Сегодня во всем мире он известен в первую очередь как хореограф, чьи балеты стоят в одном ряду с работами Уильяма Форсайта и Иржи Килиана. «Игра снов» Стриндберга, поставленная им в стокгольмском театре «Драматен», — возможность увидеть его и в том, и в другом качестве. Это драматический спектакль, однако действие то и дело прерывается танцевальными вставками, музыка которых отсылает к сценам из индийских фильмов.Помимо Эка в программе балет Пины Бауш: в отличие от приезжавшей на прошлый фестиваль «Мазурки Фого», ясного и живописного спектакля, сделанного к португальской Expo‘98, — «Семь смертных грехов» относятся совсем к другому периоду ее творчества. Поставленный в Театре танца Вупперталь в 1976 году балет с зонгами Вайля и Брехта о двух сестрах Аннах, разыскивающих деньги на строительство дома для их семьи, превратился в отчаянные сцены о проституции и унижении женщины.В самом конце фестиваля театр «Нью Эдвенчерс» покажет «Дориана Грея», последнюю по времени премьеру английского хореографа Мэтью Боурна, чье «Лебединое озеро» и «Пьеса без слов» приезжали в Москву в предыдущие годы. В пересказе используемые им ходы — отдать мужчинам партии лебедей или поставить балет по мотивам фильма «Эдвард — руки-ножницы» Тима Бертона — кажутся не более чем остроумными шутками, в отличие от самих спектаклей, поставленных с необыкновенным умом, вкусом и обаянием. Действие романа Уайльда перенесено в студии и клубы, художник Бэзил превращен в фотографа, Дориан — в начинающую модель, а злосчастный портрет — в рекламный постер мужского одеколона Immortal.

За чертой

Чуть в стороне от танцевальной и цирковой программ стоят опера «Навигатор» и спектакль «Липсинк». «Навигатор» написан австралийским композитором Лизой Лим, поставил спектакль австралийский режиссер Барри Коски, много работающий в оперных театрах Австрии и Германии. «Липсинк» канадца Робера Лепажа идет девять часов на четырех языках. Над его литературной основой, помимо самого Лепажа, трудились с десяток авторов. Как объясняет режиссер, эти эпизоды и истории объединяет сквозная тема человеческого голоса: от оперного пения и радиотрансляции до звуковых галлюцинаций. В конце июля и начале августа спектакль можно будет посмотреть целиком за один день или же сходить отдельно на одну из трех частей.
26 мая — 2 августа, www.chekhovfest.ru
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков