Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Три недели по стране

Пасхальный фестиваль Гергиева — демонстрация заботы просвещенной власти о народе, алчущем высокой культуры

Ведомости-Пятница / Пятница 17 апреля 2009
Стихия, в которой Валерий Гергиев чувствует себя привольно, — большой зал, большой оркестр, большой концерт и большой фестиваль. И не самый большой театр, каковым является Мариинский. Но уже семь лет, как Гергиев распространил свою вотчину на Москву, всю Россию и даже за ее пределы. Пасхальный фестиваль огромен. В этом году концерты пройдут в 28 городах, от Суздаля до Владивостока и от Еревана до Беломорска, жителям которого доведется наконец-то послушать «Болеро» Равеля в роскошном исполнении настоящего оркестра Мариинского театра.
Фестиваль Гергиева — не для знатоков и гурманов. Последние вечно будут придираться к тому, что программы играются на живую нитку, что неожиданных интерпретаций ждать не приходится, а оригинальной концепции и вовсе нет. Фестиваль Гергиева — демонстрация заботы просвещенной власти о народе, алчущем высокой культуры. И пусть билеты на концерты, проходящие в хороших залах, достаточно дороги, зато имеются и социальная билетная квота, и благотворительная программа, и выступления для студентов, и даже open air концерт на Поклонной горе, который традиционно приходится на последний фестивальный день, совпадающий с Днем Победы. Также традиционно фестиваль открывается в Светлое Христово воскресение, благо осенен покровительством не только города и государства, но и отделенной от последнего церкви.
Пасха в этом году ранняя, поэтому и продлится фестиваль долго, целых три недели. За это время Гергиев и его артисты объедут страну, исполняя по пути не только классику, но и произведения Родиона Щедрина, ставшего в последнее время, как говорят на Западе, композитором-резидентом Мариинского театра. В Москве на открытии сыграют его новое сочинение — Симфонический диптих, в компании с оперой Стравинского «Соловей» и всеми любимой Второй симфонией Рахманинова.
Москву не то чтобы балуют — так Анна Нетребко (а она в Пасхальном фестивале участвует) петь будет только в Петербурге. Но в середине фестиваля, 26 апреля, в Москве пройдет типично гергиевский концерт с большими актами из двух великих опер. Все говорят про «Китеж» Римского-Корсакова, что это русский «Парсифаль», а про оперу Вагнера — что это немецкий «Китеж». Но только Гергиев вместо слов вооружится палочкой, чтобы сыграть эти произведения рядом.
Вместе с Гергиевым в Москве выступят знакомый скрипач Николай Цнайдер (с Концертом Сибелиуса) и новая звезда — скрипач Сергей Хачатрян (с Первым концертом Шостаковича). Камерные программы, увы, из Пасхального давно исчезли (за исключением концертов молодых певцов Мариинки), но, видимо, и духу объединяющей соборности исполнительский индивидуализм не очень соответствует. Зато хоровая программа, как всегда, мощна и символично объединяет хоры славянского мира. К ним примыкают, с одной стороны, коллектив «Возрождение» из Южной Осетии, с другой — Шяуляйский хор из Литвы, чье участие подчеркивает религиозную толерантность фестиваля и его лидера. Семь лучших хоров соберутся на гала-концерте в зале Чайковского 7 мая.
Едва ли не самая красивая музыка, что звучит на Пасхальном — колокольный звон. Эта традиция у нас жива, колокола чинят и вешают обратно, а звонарями можно только гордиться. Большой Пасхальный звон грянет 9 мая в 12 часов дня. Первыми зазвонят колокола храма Христа Спасителя, а затем в течение двух часов вереница звонов будет тянуться по Москве, чтобы завершиться на колокольне храма Василия Блаженного на Красной площади.
19 апреля — 9 мая http://easterfestival.ru/

И пусть билеты в хорошие залы достаточно дороги, зато имеются и социальная квота, и благотворительная программа
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков