Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Музыка из вертолетов

На фестивале «Территория» оперу сыграют на «Винзаводе», исполнят дописанный Реквием Моцарта, а Чулпан Хаматова станет танцовщицей

Ведомости-Пятница / Пятница 26 сентября 2008
В программе III международного фестиваля актуального искусства «Территория» есть и аудио­визуальное шоу, и перформансы, однако, похоже, самые интересные события лежат в области современной музыки, танца, театра. «Пятница» рассказывает, на что обратить особое внимание.
Музыка
Начать с той точки, где остановилась рука Моцарта, и довести Реквием до конца — для участия в главном музыкальном проекте фестиваля дирижер Теодор Курентзис пригласил четверых со­временных композиторов. Антон Сафронов (он ранее дописал Неоконченную симфонию Шуберта) сочинил Lacrimosa. Владимир Николаев (он ранее сотворил из Пятой симфонии Чайковского ораторию) написал Sanctus. Сергей Загний, автор нескольких несуществующих произведений Баха — Benedictus. А петербургский мэтр Анатолий Королев, чью кантату на стихи Ломоносова легко можно принять за Генделя, завершил постройку, создав Agnus Dei. Композиторы не соревновались с учеником Моцарта Зюсмайером, в чьей редакции Реквием обычно исполняется, и не стилизовали Моцарта, а остались при собственной манере.
Другое событие — две небольшие оперы, тоже созданные по заказу фестиваля. Их сыграют на «Винзаводе», зрителя будут водить с места на место, а режиссуру обеспечит Кирилл Серебренников. Особо интригует проект молодого греческого композитора, учившегося в Петербурге, — Андреаса Мустукиса. Он повторит идею покойного Карлхайнца Штокхаузена, посадив музыкантов в четыре вертолета. Либретто обещает, что публика будет аж нагибаться и закрываться от ветра пропеллеров, а из вертолетов станут петь певицы. Опера весьма остроумно называется «Богини из машины». Другую оперу — «Станция» — написал московский композитор Алексей Сюмак.
Ожидаются также московская премьера композиции Бориса Филановского «Нормальное» (сам композитор, освоивший амплуа экстремального вокалиста, станет распевать текст из «Нормы» Владимира Сорокина) и — вот уж чего давно не было! — мировая премьера композиции Антона Батагова «Человек, который стал радугой».
Танец
Четыре музыканта и четыре артиста (среди которых сам режиссер), простые материалы — лед, опилки, веревки. Жозеф Надж, руководитель танцевального центра во французском Орлеане, хореограф-философ, выбиравший для своих постановок произведения Кафки, теперь взялся за древнекитайскую «Книгу перемен». Из 64 гексаграмм «И цзин» Надж вывел 64 мини-события. Музыку для этого спектакля, который назвали «Антракт», написал саксофонист Акош Шелевени — вместе с другими музыкантами он исполнит ее «вживую» на сцене.
Из Южной Кореи приедет «Войцек». Спектакль сеульской Sadari Movement Laboratory, в котором танго Пьяццоллы соединяются с долгими паузами и многозначностью восточной пластики, был назван лучшим на прошлогоднем эдинбургском «Фриндже». И правда, атмосфера сгущающегося душевного мрака пьесы Бюхнера кажется идеальной для воплощения в танце.
Еще одно попадание может случиться на спектакле «Бедная Лиза» Аллы Сигаловой на музыку Леонида Десятникова, где в роли танцовщицы впервые выступит Чулпан Хаматова. В постановках Сигаловой, далеких и от классического балета (даже когда она ставит танцовщиков на пуанты), и от того, что сегодня называют contemporary dance, исполнители неизменно существуют в поле высокого энергетического напряжения. Как и обладающая редкой пластической экспрессией Хаматова. Впрочем, открытую репетицию «Бедной Лизы» увидят лишь студенты провинциальных театральных вузов, которых традиционно привозят на фестиваль. Официальная премьера спектакля запланирована на февраль 2009 года.
Театр
Именно в рамках прошлой «Территории» режиссер и художник Дмитрий Крымов поставил свой, пожалуй, лучший спектакль — «Демон. Вид сверху» — и получил за него «Золотую маску». В этом году он показывает «Опус 7», состоящий из двух самостоятельных частей: «Родословная» и «Шостакович». В основе первой не только родо­словие Иисуса, но и наше собственное родословие. Поэт Лев Рубинштейн специально для спектакля написал текст, в котором строки Евангелия от Матфея переходят в многоголосный еврейский хор: за чередой коротких реплик персонажей слышны трагедия холокоста и перипетии эмиграции, национальный юмор и национальный характер. Героем второй части «Опуса 7», как следует из названия, стал Шостакович, причем играет композитора хрупкая девушка — актриса Анна Синякина.
30 сентября — 10 октября, расписание на www.territoryfest.ru
ОТСЮДА ДОБАВЛЯТЬ КОМПОЗИТОРОВ!!!

Либретто обещает, что во время «Богинь из машины» публика будет аж нагибаться и закрываться от ветра пропеллеров
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков