Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Мастерица на все звуки

Американское меццо-сопрано Дженнифер Лэрмор исполнит в Москве музыку разных эпох и стилей — так, как умеют немногие

Ведомости-Пятница / Пятница 06 марта 2009
Московская филармония последовательно угощает нас лучшими голосами мира, причем особо в чести у нее прекрасный пол. Обладательницы не только полетных сопрано, но и низких голосов уже соревнуются на московских подмостках. Мы слышали Джойс Ди Донато, Даниэлу Барчеллону, Анну Бонитатибус. Кого я забыл? Текущий абонемент этого сезона, называющийся «Звезды мировой оперы в Москве», и вовсе посвящен одним меццо-сопрано. Позади сольный концерт Ольги Бородиной, в апреле приедет Вивика Жено, а на носу — рецитал американской дивы Дженнифер Лэрмор.
Наши представления об оперном репертуаре в последнее время расширились. Не так давно мы привыкли к мысли, что основные партии в операх Россини написаны как раз для меццо-сопрано. Мы стали больше слушать Генделя, а в его операх низкие женские голоса сегодня часто поют те партии, что были написаны для кастратов. Никуда не делся и столбовой репертуар XIX века.
Но не всякая певица одинаково хорошо умеет справляться со всем этим разнообразием. Дженнифер Лэрмор (мы привыкли писать — Лармор) как раз одна из самых универсальных меццо-сопрано, и неизвестно, что она поет лучше: брючную партию Орфея из оперы Глюка или вездесущую Кармен. Лэрмор записала, страшно сказать, более семидесяти компакт-дисков на самых известных лейблах мира, театральный и концерт­ный график ее весьма насыщен, а пару лет назад ей даже упал Grammy за детскую оперу Хумпердинка «Гензель и Гретель». Звездным десятилетием певицы были 90-е, но и сейчас слава не пошла на спад.
Началась она с партий Россини, в которых певица блещет ровным красивым голосом, диапазоном более двух октав и отточенной колоратурной техникой. Объявленная часть программы московского концерта (мы ничего не знаем про запланированные бисы) содержит аж три арии Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире», включая знаменитую Cruda sorte.
Дженнифер Лэрмор умеет, как не все ее коллеги, перестраивать голос для разных стилей. Например, две арии Керубино из моцартовской «Свадьбы Фигаро» звучат у нее светло, почти по-мальчишески — их мы тоже услышим. Контрастом будет бурно-драматичная сольная кантата Гайдна — Сцена Береники Berenice, che fai?, которую вообще чаще исполняют певицы-сопрано.
Но без истинно меццо-­сопранового репертуара, где голос звучит густо и плотно, Лэрмор нас тоже не оставит. В самом начале (чтобы сразу, по-севильски, взять нас за рога) пройдут Хабанера, Сегидилья и Цыганская песня из «Кармен» Бизе, потом Лэрмор споет Павану Форе и Сцену Шарлотты из «Вертера» Массне.
Аккомпанировать и в меру разбавлять программу увертюрами будет Национальный филармонический оркестр России, руководить им (на замену объявленному было Жану-Кристофу Спинози) приглашен дирижер Мариинского театра Михаил Татарников.
9 марта, Концертный зал им. Чайковского, Триумфальная пл., 4/31, тел. 232 53 53

Арии Керубино из моцартовской «Свадьбы Фигаро» — мы их услышим — звучат у нее светло, почти по-мальчишески
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков