Театральная критикаВ романтизм через рамочкуОперу Доницетти в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко поставили как поэму про традиционный оперный спектакльВедомости / Вторник 17 февраля 2009 Взявшись за «Лючию ди Ламмермур», художник Андрис Фрейбергс и режиссер Адольф Шапиро не стали городить очередную актуальную переделку, а повели себя «по всем преданьям старины». Переселить себя в старину невозможно, поэтому сделали спектакль-цитату, костюмную постановку в рамочке, а рамочка еще в рамочке. Внутри компьютерно воссозданные романтические задники. Между видеопроекции с бурями. За самой внешней рамочкой оркестр, куда безумная Лючия свешивает ноги, чтобы лучше слышать флейту. Единственная хохма, которую себе позволил художник, батарея центрального отопления в промозглой Шотландии. Единственное (и досадное) проявление авторской режиссуры карикатурный лорд-соперник. В остальном внешняя форма соблюдена гордые позы, плащи и шпаги, статично выстроенный хор, живая лошадь (аплодисменты!). Раз так, то жаль, что тенор Алексей Долгов не рискует появляться на скаку. Поет он между тем звучно и пластично. Неплох и баритон Илья Павлов. Бас Дмитрий Степанович перехудожествовал и из эстетики выпал. Примадонна театра Хибла Герзмава актерски, напротив, недобрала но ведь ее режиссер остался за рамкой. Спела Герзмава небезупречно в деталях, но красиво и свежо, с чувством и знанием традиций. Мудрому руководству Вольфа Горелика иногда не хватало диктаторской воли, чтобы темп не плыл, но секстет сложился идеально за вычетом тарелок в кульминации. В целом же хочется снять шляпу подступ к итальянской опере удался. |