Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Спустившись с оперных котурнов

Большой театр предъявил себя в камерном формате и без декораций. Концерт в Малом зале консерватории стал удачным началом нового абонемента

Ведомости / Понедельник 02 марта 2009
Название «Большой в Малом» найдено точно. Большое познается в малом, хорош тот монументалист, кто умеет подковать и блоху. Сейчас громкое оперное пение на камерных подмостках вышло из моды, и все же прозрачные романсы и дуэты остаются для оперных певцов сложным тестом на вкус и мастерство.
Главный дирижер театра Александр Ведерников поставил на открытие цикла русской камерной музыки Глинку, сотворив нечто вроде антологии его хоров и камерных ансамблей. Глинка — русский европеец, выразивший русский мелос и вместе с тем выучившийся у итальянцев, убежденный монархист и народник — предстал со всех сторон одновременно. С одной стороны — православная Херувимская, с другой — духовные песнопения на итальянские стихи, впоследствии переведенные на русский язык Чайковским. Здесь же — франкофонный и не очень эффектный вокально «Пролог на кончину императора Александра Первого и восшествие на престол императора Николая Первого», вместе с тем содержащий драгоценную авторскую интонацию. Рядом — славянское душой Патетическое трио для кларнета, фагота и рояля, вместе с тем полное приветов европейскому инструментализму и виртуозных эффектов. Хрестоматийные «Жаворонок» и «Колыбельная» были спеты в двухголосных вариантах: предполагается, что второй голос приписал морской офицер и композитор-любитель Вильбоа. Ну и конечно, звучал дуэт «Не искушай меня без нужды».
Эксперимент «Большой в Малом» с честью выдержали хор театра, сведенный к камерному составу, и солисты-певцы. Тенор Максим Пастер, умеющий петь, кажется, во всех стилях и амплуа, красиво гнул свои ансамблевые линии, а временами даже заменял хормейстера Валерия Борисова. На бис он блеснул и соло, спев русскую песню на слова Дельвига (эту мелодию мы лучше знаем по опере «Жизнь за царя», где ее поет Антонида). Были на месте Евгения Сегенюк и Петр Мигунов, показавшие, как можно соразмерять силу больших голосов с тонкими задачами. Не было на месте двух заболевших примадонн-сопрано, но их успешно заменила Мария Пахарь из Театра Станиславского. Подкованно действовали в камерном репертуаре и молодые солисты Большого театрального оркестра.
Александр Ведерников показал себя в концерте в уверенном качестве пианиста-ансамблиста и аккомпаниатора, а также ведущего, могущего рассказать о каждом номере и приобщить к рассказу нужные цитаты. Получилась даже краткая история странствий композитора: Италия — Россия — Германия.
Камерное исполнительство у нас ныне удел одиночек-энтузиастов. Своим проектом Большой театр сообщает этой области государственный статус, сам же обретает приятный облик героя, добровольно расставшегося с надменностью и спустившегося с котурнов в непринужденную обстановку салона.

Беглый очерк
В следующем концерте цикла споют и сыграют Чайковского и Леонида Десятникова (за роялем – приглашенный лидер Алексей Гориболь), третья программа будет посвящена музыке Георгия Свиридова.
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков