Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Па-де-де и колхозная песня

Вчера в Московском доме кино состоялась премьера фильма «Москва» режиссера Александра Зельдовича по сценарию Владимира Сорокина. Музыку к фильму написал Леонид Десятников. Он же стал автором саундтрека к нашумевшей картине Алексея Учителя...

Ведомости / Пятница 01 декабря 2000
Вчера в Московском доме кино состоялась премьера фильма «Москва» режиссера Александра Зельдовича по сценарию Владимира Сорокина. Музыку к фильму написал Леонид Десятников. Он же стал автором саундтрека к нашумевшей картине Алексея Учителя «Дневник его жены». Перед каждой из этих премьер вышел диск с музыкой Десятникова к фильму. Киномузыка (если она не основана на жизнеутверждающих шлягерах вроде «Пяти минут») редко живет отдельной от визуального ряда жизнью. Только музыка Георгия Свиридова к фильму «Время, вперед!» да романс Шостаковича к «Оводу» стали значить больше, чем причина их создания. Киномузыка того же Шнитке отражала советскую дилемму: писать для денег, чтобы потом писать что-нибудь для души… Петербургский композитор Леонид Десятников начал работать в кино лет 10 назад и за это время озвучил не много фильмов. Но классная музыка к «Подмосковным вечерам» и «Кавказскому пленнику» вносила свой вклад в популярность этих картин. Сам Десятников считает, что музыка к фильмам — это компромиссная работа. Но этот компромисс постороннему взгляду вряд ли заметен: может, только тем, что для своих лучших киноопусов Десятников отталкивается от музыкального материала эпохи. Но в этом он большой мастер. Несколько лет Десятников занимался по заказу Гидона Кремера аранжировками произведений Астора Пьяццоллы. Хитовый аргентинец, оставивший после себя кипу мусорной музыки, в руках Десятникова приобрел академический лоск, и его теперь не стыдно исполнять даже в самых консервативных залах. С тем же азартом, с каким Десятников улучшал Пьяццоллу, он погружается в музыкальную атмосферу сюжета. В «Мании Жизели» (фильме Алексея Учителя о судьбе примы-балерины Ольги Спесивцевой) энергично-дансантные мелодии па-де-де и адажио становятся временным фоном, на котором Десятников создает ощущение рокового предзнаменования в жизни балерины. Для «Москвы» он пишет транскрипции советских песен Мокроусова, Блантера, «Колхозной песни о Москве», а рядом — совсем другую музыку. И, соединяя несоединимое, находит точный звуковой эквивалент поэтике Владимира Сорокина. Быть может, уступкой обычным кинотрадициям выглядит музыка к «Дневнику его жены», где сольные фортепианные пьесы написаны традиционно «интимно». После запоминающейся музыки «Москвы» кажется, что в саундтреке много общих мест. Приблизительно такой же эффект возникает, когда после музыки Майкла Наймана к фильмам Гринуэя слышишь наймановскую же музыку к «Пианино». (Кстати, сравнение с Найманом напрашивается и в «Москве», где женский вокализ удивительно напоминает «Повара, вора».) Но Десятников умеет увлечь, и, прослушав музыку к «Дневнику» еще раз, начинаешь ею увлекаться и сутками не снимаешь диск с проигрывателя. Похоже, что на ближайших кинофестивалях лауреат в номинации «Лучшая музыка к фильму» уже определен.
Десятников  Л. Музыка к фильмам «Мания Жизели» и «Дневник его жены». Film studio Rock, 2000 Десятников Л. Музыка к фильму «Москва». Telekino studio, 2000

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков