Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Красавцы и чудовища

Кукольные номиналы «Золотой маски»

Ведомости / Среда 04 апреля 2001
Три кукольных театра — номинанта национальной театральной премии «Золотая маска» показали свои спектакли. Все три оказались настолько разными, что их практически невозможно сравнить друг с другом. Так что в этом году из всех разделов премии самая трудная задача стоит перед драматическим жюри, оценивающим и кукольные спектакли.
«Гамлет» У. Шекспира и других авторов. Театр «Тень отца».
Семейный театр Майи Краснопольской и Ильи Эпельбаума, спрятавшийся от широкой публики на задворках Театра Армии, — культовое место для театральных гурманов и вечный «масочный» фаворит. Фойе театра помимо тысяч слоников разных размеров и обрывочных цитат из классических театральных шедевров горделиво украшено тремя «Золотыми масками». Заслуженно: театр «Тень» (регулярно меняющий название в зависимости от репертуара) — едва ли не единственное место в столице, где взрослые не краснеют от стыда на детских спектаклях. Краснопольская и Эпельбаум обладают уникальной способностью делать взрослых — детьми, а детей — взрослыми. Вот и в «Гамлете» очень скоро выясняется, что Шекспиром здесь почти не пахнет и все старания взрослых пересказать своим чадам историю принца Датского прошли впустую. Но взрослые не обижаются, поскольку вместе со своими чадами изучают в «Гамлете» науку «ходить в театр», забрасывать любимых артистов цветами, а нелюбимых — тряпичными помидорами, разглядывать фотографии артистов и покупать эти фотографии с автографами. «Артисты» — это старые игрушки: облезлый медведь и чудовищная плюшевая обезьяна, ржавый экскаватор и резиновый мяч, пластиковые кегли. С их помощью разыгрываются шедевры: «Дон Жуан», «Евгений Онегин», «Иван Сусанин», оперетта «Сильва» и чеховская «Чайка». Из милой необязательности, которую демонстрирует поющий всеми голосами и играющий на разбитом пианино тапер-композитор Андрей Семенов, за пять минут вырастает образ целой оперы, который нормальному оперному театру не всегда удается передать. «Иван Царевич и Серый Волк». Псковский театр кукол.
Псковский театр выделяется на этом фестивале классическим подходом к хрестоматийной русской сказке. Декорации и куклы — хоть сейчас можно помещать в театральный музей. Но очень быстро понимаешь, что местные кукольники далеки от типичного представления об областном очаге культуры для детей. Рукотворная сказка начинается на столе, где куклы напоминают профильные лики святых с икон. Но вот артист Евгений Бондаренко (единственный кандидат на премию «за лучшую роль в кукольном театре») облачается в ритуальные одежды, надевает маску мохнатого серого волка и превращается из провинциального интеллигента в больших очках — в шамана и медиума. В пространстве начинает прирастать ярусами волшебное дерево — инсталляция со шлягерным набором чудес: жар-птицей в ажурной клетке, златогривым конем, красной девицей. Каждый ярус охраняет свое страшное чудовище. Театральный ритуал оказывается далеким от сказки для самых маленьких, как научный сборник сказок Афанасьева — от «Машеньки и медведя». «Потудань» А. Платонова. ТЮЗ им. А. Брянцева (Санкт-Петербург).
Спектакль, созданный студентами Творческой мастерской Григория Козлова (известного режиссера, который борется за премии среди драмспектаклей) по мотивам рассказа «Река Потудань» Андрея Платонова, вызывает к жизни воспоминания о легендарном спектакле Резо Габриадзе «Песня о Волге». На небольшом помосте, засыпанном речным песком, руки актеров в один миг меняют русла рек. Но платоновская ирония над пафосом советского созидания на этом и заканчивается. Молодые актеры с большой любовью водят большеголовых и плешивых кукол-монстриков, но гораздо интереснее следить за их собственными лицами, выхватываемыми скудным светом из темноты. Они играют спектакль о любви, поэтому слишком часто звучит обработанный Бах, дуэт кукольных любовников воспаряет к небесам, а актерские руки прихотливо сплетаются в любовном экстазе. «Потудань» — спектакль для взрослых, которые не утратили юношеского отношения к жизни. Хотя моя шестилетняя дочь вышла со спектакля в полной уверенности, что он «детский, хотя и о любви».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков