Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Историческая точность

100 лет Большому залу консерватории

Ведомости / Понедельник 09 апреля 2001
Вторая неделя Международного музыкального фестиваля в честь 100-летия Большого зала Московской консерватории началась с исторического концерта. 7 апреля Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского (БСО) под управлением Владимира Федосеева в точности повторил программу, прозвучавшую на открытии главного концертного зала Москвы ровно 100 лет назад.
Фестиваль открылся неудачным первоапрельским капустником, который был задуман только ради выступления Валерия Гергиева и оркестра Мариинского театра (со звездами у организаторов музыкального форума возникли неразрешимые проблемы). Затем почти всю неделю давали рядовые концерты на уровне абонементной программы Московской филармонии. И вот исторический концерт БСО и Владимира Федосеева стал настоящим открытием фестиваля.
В этом действе были соблюдены все исторические условия: специально в архивах был найден гимн профессора Московской консерватории Федора Кеннемана. Связали две эпохи лаконичные исторические комментарии, фрагменты писем и газетных статей 1901 г. в исполнении артистов Малого театра Юрия Соломина и Ирины Муравьевой. С восторгом зал встретил сообщения о финансовых пожертвованиях царской семьи (в общей сложности 590 000 руб.), купца Солодовникова (200 000) и композитора Рубинштейна (9000). Семейство Морозовых оборудовало зал, железнодорожник Фон Дервиз заказал в Париже орган, а архитектор Загорский безвозмездно создал проект и на собственные деньги построил мраморные лестницы. Факты эти достойны аплодисментов, поскольку аристократия, купечество и интеллигенция прекрасно понимали необходимость такого зала для Москвы. Ныне же в зал, который используют все кому не лень, не вкладывают ничего, и он находится в аварийном состоянии. Если реставрация Большого театра еще кого-то волнует, то про БЗК вспоминают только в год проведения Международного конкурса им. П. И. Чайковского, да и то только для того, чтобы подкрасить фасад. Ближайший конкурс пройдет через год, и, возможно, надо было израсходованные на сомнительный по качеству юбилейный фестиваль деньги передать на ремонт зала. Историческая кульминация фестиваля подтвердила статус БСО — самого стабильного оркестра в Москве (в нашей ситуации это означает и самого лучшего). Конечно, 100 лет назад дело музыкального просвещения только начиналось. Поэтому программа концерта носила облегченный характер и была составлена в основном из проходных произведений вроде Торжественной увертюры Рубинштейна (написанной для открытия нового здания Петербургской консерватории) и картинки для оркестра «В Средней Азии» Бородина. Но Федосеев и в такой выбивающейся из нынешнего консерваторского канона программе сумел найти неожиданные и яркие решения. Затертая до дыр увертюра к «Руслану и Людмиле» Глинки прозвучала очень свежо, а симфоническая поэма Чайковского «Франческа да Римини» была исполнена с таким техническим блеском и на таком эмоциональном подъеме, что зал буквально захлебывался от восторга. Как свидетельствуют исторические цитаты, и 100 лет назад именно поэма Чайковского стала кульминацией концерта. Так что, когда исполнение финала Девятой симфонии Бетховена на слова оды Шиллера «К радости» было испорчено квартетом посредственных вокалистов, выписанных зачем-то из провинциальных немецких театров, никто не расстроился. Исторические детали надо было соблюсти полностью.
На ближайшей неделе кульминациями фестиваля станут концерты Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева (он впервые берется за концертное исполнение оперы — раритетной «Орестеи» Танеева) и одиннадцатикратного обладателя премии Grammy джазового пианиста Чика Кореа, который исполнит с оркестром БЗК фортепианный концерт собственного сочинения.
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков