Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Удар по Большому театру

Генадий Рождественнский проработал всего один сезон

Ведомости / Пятница 15 июня 2001
Вчера подтвердились слухи об уходе Геннадия Рождественского с поста генерального художественного директора Большого театра. Дирижер проработал в Большом всего один сезон и десять дней назад выпустил новый спектакль — мировую премьеру первой редакции «Игрока» Прокофьева. Отсутствие восторгов по поводу этой постановки в прессе и стало, видимо, причиной столь решительного поступка Рождественского.
Министр культуры РФ Михаил Швыдкой, который не подписал еще заявления Рождественского, назвал уход дирижера «тяжелым ударом». В начале сезона назначение Рождественского художественным руководителем театра красиво вписалось в концепцию решительных мер, которые министр предпринял в отношении многих культурных институтов государственного уровня. Новое руководство Большого театра начало с жесткой чистки репертуара, из которого в одночасье исчезли все постановки предыдущего худрука Владимира Васильева, а также все громкие проекты васильевской эпохи. В свою очередь Рождественский не смог предложить внятной художественной концепции для театра, который сейчас находится в плачевном творческом состоянии и имеет ужасную международную репутацию. Не раз в этом сезоне критики Рождественского оглядывались на питерскую Мариинку, где Валерий Гергиев выпустил в этом сезоне больше десятка оперных и балетных премьер.
Объявленные в ноябре творческие планы Большого отдавали маниловщиной. Из реально осуществленных проектов постановка оперы «Набукко» Верди (доставшаяся Рождественскому в наследство от Васильева) просто провалилась; не раз звучал вопрос, почему новый худрук не повлиял на процесс создания этого спектакля. А обращение к Юрию Григоровичу (с просьбой возобновить «Лебединое озеро») доказало, что старая гвардия Большого уже давно сдала свои позиции. Юбилейный концерт в честь 225-летия Большого театра, состоявшийся в марте, вызвал недоумение. Недавняя постановка «Игрока» имела все шансы стать самым важным спектаклем Большого театра, но мировую премьеру ожидал полууспех. Не в последнюю очередь это связано с тем, что Рождественский не захотел подобрать для этого события достойного режиссера.
У многих за этот сезон создавалось впечатление, что Рождественскому скучно заниматься рутинной работой — поиском оригинальных театральных и кадровых решений. Он с большей охотой дирижировал другими оркестрами в Большом зале консерватории (таких концертов было пять), представлял собственные сочинения, яростно нападал на прессу, которая вначале выдала дирижеру много авансов, но затем стала требовать действенных решений. Весь сезон Рождественский с кем-то скандалил, отменял запланированные концерты (в том числе и свой юбилейный вечер в Большом), поносил со сцены нерадивых журналистов. То есть делал то, чего никогда бы себе не позволил в своих гастрольных турне.
Рождественский слишком долго отсутствовал в России, чтобы понять главное. Теперь для того, чтобы художника считали мессией, недостаточно старых заслуг. В общем, Рождественский, получивший от власти полный карт-бланш на три года, упустил шанс войти в историю Большого театра как его спаситель. Очевидно, что первый театр страны никогда не отдадут на откуп молодым радикалам с четкой современной позицией. А приглашение людей, которые уже когда-то работали в театре, а значит, полны ностальгии по старым временам, обид, комплексов, уже не в первый раз приносит гнилые плоды. Но Михаил Швыдкой вновь хочет пригласить «кого-то из дирижеров, уже стоявших за пультом Большого театра». Год назад среди претендентов на другой важный пост — главного дирижера Госоркестра — Швыдкой называл бывшего главного дирижера Большого театра Александра Лазарева. Возможно, его он имеет в виду, когда говорит о «сравнительно молодом музыканте», который мог бы возглавить первую оперную сцену страны.
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков