Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Раскрепостились

Петропавловский фестиваль сменил название и собрал звезд

Ведомости / Вторник 25 июля 2006
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — У фестиваля JazzQ изменилась команда организаторов, но остался курс, взятый в прошлом году, — привозить в Петербург звезд мирового масштаба. Президентом его стал Тео ван ден Хук, долгое время бывший директором голландского North Sea Jazz, и оба фестиваля стали партнерами.«To be — wow! — or not to be?» — бросает легенда фанка Мэйсео Паркер в танцующую от эйфории толпу поклонников, выдувая вслед трехэтажную саксофонную спираль. «Wow!» — неистовствует от шекспировского рэпа публика фестиваля JazzQ.
Бывший Петропавловский фестиваль сменил имя — в надежде выйти за пределы крепости в мировой джаз — и собрал больше известных музыкантов, чем год назад: Мэйсео Паркер, Рэнди Вэстон, Эдди Пальмьери, проект Стэнли Кларка и Джорджа Дюка. Российский джаз представили самые именитые профессионалы — биг-бэнд Игоря Бутмана и проект петербургского трио Андрея Кондакова, Владимира Волкова, Вячеслава Гайворонского.
На фестивале к трио подключились барабанщик Александр Машин (Москва) и Оливье Кер-Урио (Франция) с губной гармоникой. А саксофонист Владимир Чекасин (Вильнюс) завел зал и превратил игру в хеппенинг. Смесь авангарда и джаза по плотности информации обладала, пожалуй, самым высоким IQ на всем JazzQ. Слуху не удается застрять на одной линии: музыканты гоняют его по фактуре, как футбольный мяч. Труба, сопрано-саксофон и гармоника то царапаются за пространство вверху, то изображают треснувшие по швам унисоны с роялем и контрабасом. Высокотехнологичный раздрай закончился веселым перформансом на одной ноте.
Достойный пункт фестивального бюджета — поддержка молодых. Спонсоры учредили ежегодный грант на обучение в престижном Berklee College of Music. Конечно, одним грантом в год не вырастишь поколение — организаторы обещали развивать проект.
Звезда латиноамериканского джаза Эдди Пальмьери и Afro-Caribbean All Stars привезли композиции нового диска Listen Here! Барабанщик Орасио Эрнандес, как фокусник, достает еще один ритмический паттерн, когда на каждой руке и ноге уже висит по два, а в соло самого Пальмьери кубарем катятся аккорды, которые он спускает с клавиатуры-лестницы, меняя краски с каждой ступенькой.
80-летний Рэнди Вэстон приехал со своим African Rhythm Trio. Добрую часть жизни он провел в Африке, изучая музыку африканских племен, а после пропагандировал ее в Америке. Вэстон играет сагу на рояле: время тягуче, события размеренны, раскидистая фактура погружена в басы. Манера лениво прихватывать к мелодии соседние клавиши похожа на профессионально хриплый голос джазового певца. Феерические соло Алекса Блейка (контрабас) и Нила Кларка (перкуссия) заверчивались побочными сюжетами. Под конец трио играло музыку певцов-целителей гнауа: в трансе ухо еще невольно замечало виртуозность, но мысль о ней уже казалась низменной прагматикой. С попыткой завести в расписании графу «фолк» на этот раз вышел прокол: ни московская Zventa-Sventana, ни турецкий Sarikamis не оправдали ожиданий.
Удовольствие от качественного open-air заметно подпортили двое ведущих-затейников во вкусе попсы. Вряд ли они соответствуют цели, заявленной организаторами, — вывести петербургский фестиваль на уровень мировых стандартов.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков