Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Благие обещания

Открытие фестиваля Earlymusic принесло конфуз

Ведомости / Вторник 19 сентября 2006
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Фестиваль Earlymusic, который ценители музыкальных редкостей ждут весь год, начался одновременно в Петербурге и Москве. Программа и участники, как всегда, вселяют надежды. Но те, кто прибыл в Царское Село в ожидании музыкального откровения, остались ни с чем. Выступление бельгийского оркестра Il Fondamento, открывавшее фестиваль, никак не стало музыкальным событием.Нынешний фестиваль — девятый по счету. Уже воспитана своя публика — грамотная и заинтересованная. Обе музыкальные столицы привыкли быть в курсе новинок исторического исполнительства — одной из самых передовых отраслей мирового музыкального производства. Теперь волей-неволей нужно держать марку, особенно на первом — представительском — концерте. Но нынче сделать правильный выбор не удалось: такого конфуза на открытии Earlymusic не было еще ни разу.
Фестиваль пригласил на открытие правоверных аутентистов — известный барочный оркестр Il Fondamento с более чем традиционной программой из оркестровых сюит Баха. Руководитель ансамбля Пауль Домбрехт ревностно держится заповедей исторического исполнительства — разыскивает неизвестный репертуар и ревизует привычную классику в новых исследованиях. Но на слуховую поверку дальше обычного (и далеко не первосортного) академизма дело не идет.
Интерпретации особенно вредит механистичный, как у метронома, пульс — время нарезано ломтиками и расфасовано в вакуумную упаковку тактов. Течение музыкальной мысли то и дело спотыкается о частокол из агрессивных и надоедливых акцентов. Баланс тоже оставляет желать лучшего — мелодические голоса блуждают где-то внутри неаппетитной на слух звуковой массы.
Ответственен за все это исключительно дирижер — и когда управляет ансамблем, солируя на гобое, и когда стоит за пультом. Тиранический жест Домбрехта пережимает дыхательные пути ансамблю — а воздуха не хватает слушателю.
Да и мастерство музыкантов соответствует европейским нормам качества лишь с натяжкой — дирижерская муштра не всегда помогала вступать вместе, а вторые гобои устроили совсем уж непристойную фальшь. Во Второй и Третьей сюитах, где не было духовых, струнная группа сумела просторнее расположиться в акустике, а первый скрипач (Дирк Вандале), получив наконец увольнительную в соло, ненадолго реанимировал засушенный саунд живым дыханием и гибкой интонацией.
Большой и трудоемкий проект не оправдал себя. А ведь на эти немалые силы и средства можно было предложить армии знатоков и любителей, которая собралась в Екатерининском дворце, и что-нибудь посвежее.
К счастью, все еще впереди — немало будет событий и весьма достойных, и просто сногсшибательных. Солнечное сплетение фестиваля придется на 25-27 сентября: друг за другом пройдут ранний Ренессанс в эталонном исполнении ансамбля Micrologus, аристократические виольные монологи Паоло Пандольфо и ансамбль Les Basses R?unies, которым руководит мастер барочной виолончели № 1 Брюно Коксе. А чтобы не проморгать революцию в традиции моцартовских интерпретаций, обязательно нужно услышать сверхновую звезду исторического фортепиано Кристиана Безауденхаута — сегодня, 19 сентября, в Петербургской консерватории и 21 сентября — в Театре Анатолия Васильева в Москве.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков