Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Конкурс небольших трагедий

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Состязания композиторов — Пифийские игры, которые каждую весну проводит Институт Про Арте, за пять лет сумели собрать свою публику — заинтересованную и открытую новшествам. Пифигры-2006 слушал полн...

Ведомости / Пятница 07 апреля 2006
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Состязания композиторов — Пифийские игры, которые каждую весну проводит Институт Про Арте, за пять лет сумели собрать свою публику — заинтересованную и открытую новшествам. Пифигры-2006 слушал полный зал продвинутой молодежи.Новая музыка в Петербурге звучит редко: в филармонии ее не очень-то жалуют, исполнители большей частью воротят от нее нос. Поэтому два концерта из десяти премьер, которые ежегодно заказывают игры, — редкая возможность утолить слуховой голод по современности. Слушатели, не зная имен композиторов, голосуют за понравившиеся им сочинения. Голосование добавляет азарта, результат же неуправляем, как в рулетке.
Худрук игр композитор Борис Филановский придумывает темы для двух номинаций, композиторы на них размышляют. Что в итоге они сочинят — столь же непредсказуемо, как и исход голосования. Тем более что Филановский большей частью зовет композиторов молодых и неизвестных.
На этот раз разделы конкурса назывались так: «До мажор. Musica falsa» и «Небольшие трагедии. eNsemble мимо Пушкина». Оба лидера игр оказались в первой номинации. Игорь Друх (Петербург) в композиции «Кривые зеркала» за образец хорошего и правильного до мажора взял ни больше ни меньше гимн Советского Союза. Бодрые четыре доли обернулись джазовым драйвом, мелодия разбилась на тысячи мотивных осколков. Инструменты играют ими в пинг-понг, примеряя на них разные техники — то имитации, то гокет. «Иллюзия концерта» Алексея Сюмака (Москва) по авторской программе — «иллюзия утраченного воспоминания» о ре-минорном клавирном концерте И. С. Баха. Линии, изогнутые точь-в-точь как пассажи из баховского концерта, складываются в сонор, внутри живой, как муравейник, и столь же жестко организованный.
Слушатели между тем проголосовали за другие опусы. И в первый, и во второй день призы достались счастливому третьему номеру. Кузьма Бодров (номинация «До мажор») недавно закончил Московскую консерваторию. Его Симфониетта крепко сделана, но красивости, которых там немало, припахивают Голливудом. «Утопия» петербуржца Александра Попова с точно рассчитанной формой и неподдельным пафосом, по мнению зала, стала лучшей «небольшой трагедией».
Главный и гарантированный козырь игр, без сомнения, — ансамбль eNsemble и его дирижер Федор Леднев. После шести лет совместной игры в их арсенале есть практически все. И спеть смогут, и поактерствовать, не отрываясь от мудреных ритмических фигур и звуковых эффектов в партиях, — редкостный инструмент для композиторских экспериментов.
По качеству музыки нынешний фестиваль оказался неровен. Качество же исполнения не обсуждается, эта составляющая Пифийских игр на зависть стабильна.

Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков