Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Со своим уставом

Лондонский симфонический оркестр сверкнул на «Звездах белых ночей»

Ведомости / Вторник 27 июня 2006
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Гастроли одного из лучших оркестров мира продолжили цикл «Все симфонии Шостаковича». Валерий Гергиев за пультом Лондонского симфонического продолжил линию дирижерских триумфов, которую накануне начал Эса-Пекка Салонен.Лондонский симфонический — одна из мегазвезд фестиваля и единственный приглашенный оркестр в цикле симфоний (остальные отважно вытягивает на себе оркестр Мариинского театра). Оркестр выступил не на Мариинской сцене, а в Большом зале филармонии, где в свое время прошли премьеры семи из 15 симфоний Шостаковича.
Программа Гергиева была выстроена на контрасте между кукольным балаганом Первой симфонии Шостаковича-студента и исходом Четвертой, завершенной в разгар травли в 1936 г.
Острые соло Первой симфонии, в которой инструменты ведут себя как театральные персонажи, выгодно представили прославленный оркестр. Кажется, у лондонских оркестрантов инструменты сделаны из иного, чем у нас, материала (в этом, возможно, есть доля правды). Редко услышишь столь звонкую литавру с долгим отзвуком. Литаврист же интонировал свою партию едва ли не тоньше, чем духовые.
Абсолютная слаженность в этом оркестре — будни, а не праздники. Слышно, что синхронность не рождается в мучительных репетициях, — она в генетической памяти исполнителей.
В Первой симфонии непривычно сдержанный жест Гергиева почти не вмешивался в ладный оркестровый механизм. И овацию после Первой дирижер уступил оркестру, по нескольку раз представляя солистов и группы.
Но в Четвертой к строгости жеста добавилась властность, и все нити огромного оркестра сошлись в солнечном сплетении дирижерского пульта. Благодаря стальным темпам поток мысли был внятен и непрерывен. Жесткий контроль стал особенно нагляден в турбулентном фугато первой части, где струнные вихри могут начисто смести метр даже самого качественного оркестра. Гергиев справился с управлением — оркестр ни разу не занесло на крутых виражах.
Знаменитое завершение симфонии работает на физиологическом уровне — уходящее время забирает с собой дыхание и замедляет пульс. Если все делать в соответствии с партитурой (что не так-то просто), зал погружается в летаргию. Все было найдено верно — и мерный темп, и медленное истаивание, и сомнамбулическая челеста. Когда отлетел последний звук, Гергиев продержал бездыханный зал в тишине еще секунд 15 (можно было сосчитать по медленному сердцебиению), на что зал ответил 15-минутной овацией.
В 2007 г. у Валерия Гергиева начинается трехгодичный контракт главного дирижера Лондонского симфонического оркестра.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков