Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Береговой сейшн

Качественная музыка на джазовом фестивале

Ведомости / Вторник 19 июля 2005
Санкт-Петербург — Программа третьего фестиваля JazzQ в Петропавловской крепости — пример того, что все возможно, если очень нужно. Оргкомитету можно ставить пятерку по фандрайзингу: наглядным аттестатом служит расставленная и развешанная по стрелке Заячьего острова, куда ни погляди, реклама разнообразных компаний-спонсоров. Мощный пиар явно рассчитан на привлечение народных масс, а не только на узкий круг знатоков джаза.На дневных концертах за столиками располагалась отдыхающая публика, к джазу имеющая небольшое отношение, на вечерних — вплотную к сцене прямо на земле усаживаются просвещенные фанаты, которым знакома каждая тема из репертуара кумиров. Плюс многочисленные фотографы, операторы, критики и собственно джазмены. Но вот академисты на фестивале не встречались, хотя им есть что послушать и чему поучиться у соседнего музыкантского цеха. Например, как правильно склепать музыкальный марафон.
На фестивале принято разностилье. Здесь играют разное, начиная с Гершвина, заканчивая фанком. Москвич Александр Ростоцкий представил фьюжн-проект своего «Джаз-бас театра» с темами Модеста Мусоргского и увлекательными соло гитариста Павла Чекмаковского. Знаменитый — целая эпоха в джазовом вокале — Марк Мерфи пел великого Майлза Дэйвиса. Квартет голландца Яна Аккермана добавил джаз-рокового драйва. Гитарные фокусы (ловкость рук и немного электромошенства) выделывал Энвер Измайлов.
Вторым хедлайнером (после коллектива Маркуса Миллера) фестиваля шел Dave Weckl Band. Ансамбль во главе с феерическим барабанщиком Дэйвом Вэклом играл композиции из недавнего альбома Multiplicity. Как сказал стоящий рядом со мной парень, «там их четверо, и все — великие». И действительно, трудно решить, чье соло лучше: жесткий ритмический расчет гитариста Тома Кеннеди, воздух и пространство в голосе саксофона Гэри Мика, закрученный в диком темпе орнамент Стива Вайнгарта — вот-вот вылетит за край клавиатуры, — или сам Вэкл, с такой легкостью выстукивающий бешеную полиритмию, будто рук у него что у индийского бога Шивы.
Резко выделился иной (даже на фоне обычных стилевых перепадов) экспериментальной эстетикой совместный проект: альтернативщик с Пушкинской,10, Вячеслав Гайворонский (труба), его давний партнер Владимир Волков (контрабас), Пятрас Вишняускас (саксофон, Литва), Клаус Кугель (ударные, Германия). Бесноватый шаман, у которого в руках то ли контрабас, то ли табла, стягивает все четыре ритмические нити. Труба начинает в легкой истерике, которая передается рваным репликам сопрано-саксофона. Психоделическую эстафету подхватывает контрабас — в дуэте одни больные септимы и ноны, смычок елозит по струнам под тихое шуршание барабана. И здесь, после интеллектуальных изысков, тончайшего «и немножко нервного», фестиваль рухнул в Маркуса Миллера. На то и фестиваль, чтобы соединять несоединимое.
Тут уже все — и дамы, и господа, не говоря о подростках — превратились в неистовых фанов и полезли на стулья, чтобы хоть что-нибудь увидеть, поскольку видеть это было необходимо: вся жесткость саунда и неумолимость ритма, все великолепие виртуозных соло дорожают втрое, если смотришь на королевскую повадку и по-звериному органичную пластику самого главаря банды.
На сем фестиваль пришвартовался, чтобы через год вновь собрать на береговой сейшн лучших музыкантов джазового сообщества. И когда все, кто три дня находился на борту, сошли нетвердыми (от избытка впечатлений) ногами на землю, стало ясно, что Петропавловский JazzQ-фестиваль — пусть и не девяти-, но уж точно шестипалубный океанский лайнер в петербургском фестивальном флоте, состоящем на сегодняшний день, увы, на добрую часть из старых шлюпок да речных катеров.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков