Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Мода на качество

Алексей Гориболь объединил академистов и альтернативщиков

Ведомости / Среда 29 июня 2005
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Уже третий год подряд кульминацией сезона современной музыки становится Fashion-концерт от пианиста Алексея Гориболя и института «Про Арте». Это не просто премьеры специально заказанных сочинений, а идея: музыка молодых композиторов — искусство качественное и модное.В этом году вариант концепции Алексея Гориболя можно интерпретировать так: «Композиторы всех стилей, объединяйтесь!» Участвовать в концерте Гориболь пригласил, с одной стороны, петербургских академистов Владимира Раннева и Романа Рудицу, с другой — композиторов, которых академическими назвать трудно. Алексей Айги — руководитель ансамбля «4'33''», написал музыку к «Стране глухих» Валерия Тодоровского. Игорь Вдовин работает в электронной музыке, диджей, известен саундтреком к «Богине» Ренаты Литвиновой. Андрей Самсонов в качестве саунд-продюсера сотрудничает с Земфирой и Ником Кейвом, автор киномузыки.
Звуковой регламент одинаков для всех — голос, фортепиано, струнные. Соревнование обещало стать захватывающим, однако из-за отменившегося сочинения Рудицы программа получила явный крен.
Fashion-концерт интересно не только слушать, но и смотреть. В лучших традициях поп-концертов на сцене установлен экран, на нем показывают исполнителей крупным планом. Но ведет он себя как-то несерьезно — вместо рук пианиста могут показать его ноги, а вместо солистов надолго зависает симпатичная девушка из вторых скрипок.
Владимир Раннев поручил экрану сводить в пространстве свою композицию «Мисольдомимисоль». На экране публика видит черно-белую проекцию играющего свою партию за кулисами Гориболя. На сцене — струнный квинтет, маленький мальчик за роялем и сам композитор в роли его учителя. Одновременно звучат две разные музыки: два рояля разговаривают между собой в до мажоре, а струнные играют вовсе без тональности — тихое шуршание и тончайшие изменения тембров. Все вместе соединяется в элегантную полистилистику.
Две музыкальные идеи объединил и Алексей Айги. В сочинении «Le sapin pousse plus vite que le chene» (по-русски это звучит как «Ель растет быстрее дуба») для фортепиано и струнных музыка в манере минимализма чередуется с музыкой в духе романтического фортепианного концерта. Но изначально полярные эстетики не противоречат, а проникают друг в друга.
О том, достигнута ли цель, заявленная в названии «модных концертов», можно судить по количеству и качеству публики. Респектабельный зал Эрмитажного театра был заполнен — наполовину петербургским культурным истеблишментом, наполовину молодыми людьми весьма неформального вида. И тех и других привлекает оригинальная идея и гарантированно превосходное исполнение. Исполнительский состав говорит сам за себя. Солировать в «Трех колыбельных» для тенора, кларнета и фортепиано Андрея Самсонова Гориболь пригласил тенора Эндрю Гудвина, знакомого петербургской публике по нескольким первоклассным концертам. В энергичном «Ostinato» Игоря Вдовина роль дирижера поделили на двоих, как в доклассическом оркестре, первая скрипка (Владислав Песин) и пианист (Алексей Гориболь).
Высокий профессиональный уровень — это по умолчанию. Главное, что обеспечивает проекту динамику и потенциал, — исполнительский энтузиазм людей, которые знают, зачем выходят на сцену. В ансамбле One Orchestra, который совсем недавно собрал Владислав Песин, 11 музыкантов. Пятеро из них играют в ансамбле eNsemble и, соответственно, в другом проекте института «Про Арте» — состязаниях композиторов под названием «Пифийские игры». Оба проекта — пример того, как разными способами можно продвигать новую музыку. Организаторы Fashion-концертов стремятся сделать ее модной. А нужно для этого всего лишь грамотно подать ее публике, т. е. сыграть так же качественно и не скучно, как это делают Алексей Гориболь и его партнеры.

Современные русские композиторы: Владимир Раннев, Алексей Айги
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков