Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В жанре бидермайера

Открылся фестиваль "Декабрьские вечера"

Ведомости / Четверг 04 декабря 2003
        Трудно представить себе тему, более благодарную для составления музыкальной программы. Музыка XIX в. - и немецкая, и русская, - во-первых, кладезь шедевров, во-вторых, то, на чем вырос наш слушатель и сформировалась советская музыкальная культура. Что особенно символично, основатель фестиваля Святослав Рихтер был русским по матери и немцем по отцу.
        Так же трудно представить себе тему, менее благодарную для выставки. Хотя связей между русскими и немецкими школами в XIX в. было предостаточно, сами искусствоведы признают, что ни Россия, ни Германия в то время великой живописи не создали - во всяком случае, такой, что стала бы фактом мировой культуры. Экспозиция позволяет увидеть множество аналогий и взаимовлияний на всех этапах - от романтизма до модерна, а тон задает (выберем немецкий термин) бидермайер, уютная мещанская живопись, - милые пейзажи, жанровые сценки, портреты. Многие из них прелестны, тонки, поучительны, но в них нет ни грана той духовной грандиозности, что присуща музыке, создававшейся в то же столетие в тех же странах.
        В течение декабря в Музее им. Пушкина прозвучит немало музыки - тоже от романтизма до модерна. И разномасштабность музыкальных и живописных творений наверняка будет ощущаться. Но первый концерт, которым открылся фестиваль, в противоречие с выставкой как раз не вступил.
        На открытии спели два брата - тенор Кристоф Генц и баритон Штефан Генц. Оба - молодые, но признанные исполнители, выступают и записываются с лучшими дирижерами, поют и в опере, и в концертах. Поют чаще порознь, но в Москву привезли дуэтную программу. Оказались очень похожи, только Штефан стрижен академично, а Кристоф - с молодежной косой.
        Парни пели Мендельсона, Брамса и Шумана - но не те общеизвестные шедевры камерной лирики, что поднимаются над жанром, а другие - редко исполняемые дуэты и песенки, что как раз и предназначены для уютного любительского музицирования. Про гулянье на природе, про птичек и цветы, про девчонок - попросту говоря, тот самый бидермайер, которому отдавали дань и великие композиторы.
        Братья Генц (как и их аккомпаниатор Роджер Виньолес) оставили самое приятное впечатление. Пели они, конечно, не по-любительски: очень чисто, опрятно, слаженно. Но создали верный образ: так, наверное, и музицировали немецкие любители в XIX в. - в домашнем кругу, в окружении домашних картин.
        Так что с концертом-открытием устроители "Декабрьских вечеров" попали в точку.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков