Театральная критикаДевочка и паук[ Концерт Патрисии Петибон ]Ведомости / Вторник 04 ноября 2003 Веселья мало кто ожидал: известно, что молодое сопрано метит в звезды и уже всюду нарасхват, но все-таки на поприще серьезной оперы, а не цирковой арены. Да и камерная программа, предложенная московским меломанам, содержала вполне академичный набор французских мелодий ХХ в. : нежных песенок, передающих акварельные полутона французской поэзии, с налетом грусти или шутки, салонности или легкой эстрадности. Между тем на сцене мы увидели не только рояль и исполнительниц в концертных платьях, но еще и паука, удочку, набор детских ударных инструментов, клоунских приставных носов, очков и прочей бутафории. Каждый номер, будь то лирическая песня Пуленка, абсурдная миниатюра Сати, ироничные куплеты Шабрие или даже печальная ария Массне из "Манон", в исполнении Патрисии Петибон превращался в уморительную сценку. А в каждой сценке был задействован свой набор реквизита, кокетливых улыбок, дурацких рож и клоунских па. Нашлась работа даже для подсадных уток из зала: в финале вечера мадемуазель Петибон превратилась во влюбленную морячку, и ей таки удалось привязать настоящим канатом неизвестного публике красавца-атлета. Со вкусом между тем было все в порядке: пародии не соскальзывали в грубость, театральные эскапады не вредили вокалу: певица ни разу не забыла о чистом интонировании, верном дыхании, справилась со всеми трудными нотами и ухитрилась не утомить свой приятный и чистый голос. Публика получила море удовольствия и не поскупилась на аплодисменты. В следующих концертах цикла "Камерные вечера в Большом" пауков и удочек, скорее всего, не будет, но будут коллекционные голоса - Вальтрауд Майер, Бу Сковхус и Сергей Лейферкус. |