Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Колесо фортуны свернуло за МКАД

"Кармина Бурана" Карла Орфа в "Крокус-сити"

Ведомости / Понедельник 22 сентября 2003
        Москвичи привыкли смотреть шоу-представления на Красной площади или на Воробьевых горах. Теперь в их распоряжении появилось новое, правда весьма удаленное, место. Комплекс "Крокус-сити", разместивший на своей огромной территории торговый молл и большой универмаг, претендует на то, чтобы стать целым городом, где найдется место и массовым культурным акциям. Оказалось, что просторная заасфальтированная площадка, находящаяся чуть вдали от МКАД, образует естественный склон, а пластмассовые стулья становятся партером и амфитеатром. Шума машин там не слышно - или же он намного тише ветра, усиленного микрофонами, а ветер в таком случае немного тише музыки. Легкая вечерняя сентябрьская стужа грозила превратить удовольствие в испытание. Но несколько тысяч любопытных, заплативших кто сколько - от 300 до 15 000 руб. , согревались чаем и вином, кутались кто во что, прижимались друг к другу и не ропща коротали под ясным звездным небом те часы, что заняло это широко разрекламированное представление.
        Рекламу, как и следовало ожидать, надо было поделить на семь. Никаких особых чудес машинерии и пиротехники не было, как не было и никакого всемирного культурного значения. Не было и оперы, которой, как многим известно, кантата Карла Орфа в оригинале не является. Опера была дана в виде разогрева - второй состав Российского национального оркестра и хор Льва Канторовича сыграли несколько шлягерных увертюр и хоров из опер Верди. До задних рядов звук едва долетал, благо колонки стояли лишь вблизи сцены. Тем не менее музыку Верди испортить было трудно, да и дирижер Вальтер Хаупт показал себя музыкантом, уверенно ориентирующимся в вердиевском стиле.
        Главное блюдо - собственно кантата Орфа оказалась наивным и непретенциозным провинциальным зрелищем. В 1995 г. , к столетию Орфа, его ученик Вальтер Хаупт, выступивший сразу в двух ролях - дирижера и режиссера, - и художник (немецкий) Михаил Чернаев впервые показали эту постановку в Мюнхене, исполнив самое популярное произведение Орфа под открытым небом. С тех пор шоу объездило много стран, побывав даже на бразильском пляже Копакобана, теперь вот доехало до Москвы. Кантата Орфа, написанная в 1937 г. и ставшая отправным пунктом для многих архаических и фольклорных тенденций ХХ в. , восславила бренные радости жизни - весну, любовь и винопитие, поставив их в роковое соседство с колесом безразличной фортуны. Литературным материалом Орфу послужили латинские и старонемецкие стихи из манускрипта XIII в. : их анонимными авторами, вероятно, были школяры, бродячие поэты и необразцовые монахи-виршеплеты. Постановщик Вальтер Хаупт поступил весьма просто и незатейливо, выведя на небольшую сцену всех положенных персонажей средневековой жизни - трубадура, нежных дев, резвящихся кокеток, шутов, исторгающих огонь из заднего прохода, рыцарей, сражающихся на турнире, пару скелетов и лебедя, которого ощипывают в тот момент, когда он поет жалобную песню. Все эти персонажи выполняли нехитрые па, бились, любились, спускались по лестницам, висели на веревках, послушно ждали, когда рабочие сцены переместят реквизит и поработают огнетушителями, а в конце, как положено, пускали фейерверк в честь владычицы-фортуны. Хор "О, Фортуна! ", любимая музыка изготовителей рекламных роликов, доставил публике радость узнавания. Общая картинка с огнями весело смотрелась издалека, хотя персонажей было трудновато разглядеть даже из первых рядов. Хор, оркестр и певцы-солисты под руководством убеленного сединами Вальтера Хаупта справлялись со своим делом весьма прилично, хотя судить об этом было сложно - звук был плохо выстроен да ветер в микрофонах гудел.
        Надо полагать, к следующему разу хозяева "Крокус-сити" и их партнер - дебютировавшая с собственным проектом компания CIS Entertainment - приведут в соответствие пространство, звук, размеры зрелища и масштаб рекламных обещаний. Согласно нетвердым планам летом нас ждет на МКАД "Аида" Верди.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков