Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Симфонии без стекловаты

Дом музыки открывает сезон

Ведомости / Понедельник 15 сентября 2003
        Концерты в Московском международном доме музыки проходили уже в прошлом сезоне, и в том числе Пасхальный фестиваль Валерия Гергиева. Тем не менее официальное открытие ММДМ нам еще предстоит. За лето поменялась администрация: Спиваков был назначен на место Александра Ворошило, который счел благоразумным удержаться от судов и общественных скандалов.
        Первая задача, которую поставил перед командой Спиваков, - улучшить акустику Большого концертного зала. Выявили нарушения в строительстве, из-под сцены убрали стекловату, глушившую резонанс. К делу привлекли зарубежных специалистов. Под их руководством в конструкции зала будут сделаны некоторые изменения (от развески отражательных щитов до внесения тонкой микрофонной химии, которой пользуются ведущие концертные залы мира). Музыканты оркестра "Виртуозы Москвы" уже хвалят новую акустику.
        Сейчас в большом зале репетирует Национальный филармонический оркестр России, созданный Спиваковым после его скандального ухода из Российского национального оркестра. В новом оркестре много лиц из РНО, но есть и музыканты из оркестра Мариинского театра, из Заслуженного коллектива, из московского Госоркестра. Первый раз оркестр выступит как раз на открытии ММДМ - 27 сентября он даст концерт в честь 75-летия со дня рождения Евгения Светланова. Ранее предполагалось, что дирижировать будет Евгений Колобов, но его не стало прошедшей весной. Владимир Спиваков, по его словам, почувствовал себя обязанным заменить умершего товарища. Это будет первая демонстрация потенциальных возможностей нового коллектива. Кроме Спивакова с ним будут работать три приглашенных дирижера: два русских иностранца - немец Томас Зандерлинг (сын Курта Зандерлинга, много лет проработавшего в Петербурге) и грек Теодор Курентзис, а также москвич Владимир Симкин, дирижер-ассистент оркестра Филармонии. К постоянной деятельности оркестр приступит в ноябре, когда откроется фестиваль "Владимир Спиваков приглашает". Пока же в Доме музыки будут выступать два других прописанных в нем коллектива - "Виртуозы Москвы" и московский симфонический оркестр "Русская филармония" под руководством Александра Ведерникова.
        Списком приглашенных артистов, чьи концерты объявлены в октябре, Дом музыки пока не отличается от других концертных площадок Москвы. Наиболее интересные имена - дирижеры Леонард Слаткин и Владимир Юровский - появятся в концертах Российского национального оркестра. Руководству РНО и Владимиру Спивакову удалось не порвать ни отношений друг с другом, ни договоров, подписанных РНО с прежним директором ММДМ Александром Ворошило: правда, условия их пришлось пересмотреть.
        В Доме музыки, как задумано, будут работать три зала: большой - для симфонических концертов (а в апреле в нем начнут устанавливать еще и орган, самый большой по количеству регистров в России) , камерный - для камерных и "многофункциональный" - с трансформирующейся сценой, для театра и балета. Поэтому в ММДМ будут и Борис Эйфман, и Гедиминас Таранда. А в большом зале - вездесущие Николай Петров и Павел Коган. Что касается музыкантов, нам известных меньше, то Дом музыки начал "вести переговоры". Приедет бас Анатолий Кочерга, подумывает об этом тенор Франсиско Араиса, уточнить параметры зала попросил дирижер Клаудио Аббадо. Естественно, чтобы приглашать мастеров, нужны не только продюсерские мозги, но и деньги. Будут и они: Спиваков намеревается создать клуб друзей Дома музыки и попечительский совет.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков