Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Дебютант диктует репертуар

Дмитрий Черняков - оперный режиссер года

Ведомости / Вторник 30 декабря 2003
Совсем не хочется ругать скопом всех режиссеров, работающих в опере, однако большинству из них чего-то не хватает - свежести ли взгляда, понимания ли партитур, внутренней ли культуры, грамотной ли команды. Черняков сам себе команда - он не отделяет режиссуру от сценографии. Он образован и музыкален - еще до того, как театралы заговорили о нем как о подающем надежды постановщике, они знали тихого и стеснительного мальчика, проводящего антракты с плеером, на котором крутились редкие опусы Стравинского, Веберна или Дебюсси. Вдруг выяснилось, что мальчик ставит "Сказание о граде Китеже" в Мариинском театре - именно ту оперу, о которой мечтал с детства. Этот спектакль разделил общественность на поклонников и противников Чернякова, а сам Валерий Гергиев, дирижировавший спектаклем, долгое время не знал, к кому примкнуть.
Главный дирижер Большого театра Александр Ведерников, посмотрев мариинский "Китеж", долго сердился на Чернякова: в его слуховом представлении цветовая гамма, выстроенная Черняковым в спектакле, не вязалась с цветовой палитрой музыки Римского-Корсакова. Однако вскоре Ведерников сам же пригласил Чернякова на постановку в Большой театр. Черняков отверг предложенное Ведерниковым название и предложил свое: в результате опера Стравинского "Похождения повесы" стала прорывом Большого театра.
Совсем недавно Дмитрий Черняков получил премию Станиславского сразу за две работы. Одна из них - эти самые "Похождения повесы", вторая - драматический спектакль по пьесе Мариво "Двойное непостоянство" в Новосибирском театре "Глобус". Теперь он выдвигается на "Золотую маску" - аж в шести номинациях.
Не дожидаясь этих наград, Новосибирский театр оперы и балета (самый большой музыкальный театр страны) дал Чернякову карт-бланш в выборе названия. Театрам уже ясно, что недавний дебютант ставит только то, что хочет ставить. Поэтому Новосибирск выбрал Чернякова, а Черняков выбрал "Аиду" Верди. Тем временем мариинский "Китеж" съездил в Америку и прошел на технически оснащенной сцене Метрополитен-опера лучше, чем дома. Этот показ заставил Валерия Гергиева оценить постановку собственного театра по достоинству: и теперь Гергиев вспомнил, что Черняков хотел поставить в Мариинском "Жизнь за царя" Глинки. Премьера состоится 31 мая.
Черняков не просто умеет отличать арии от речитативов, не просто разбирается в голосах и инструментах, не просто детально продумывает спектакль и приходит на репетицию стопроцентно готовым. Он создает на сцене систему образов, которая уже начала складываться в индивидуальный авторский мир. В нем есть добро и зло. На доброй половине ходят блаженные персонажи, там живет женщина с чистой и твердой душой, которая жертвует собою ради мужчины, слабого и уязвимого. Злая половина Черняковым еще не вполне определена - пока он перебирает варианты. По версии 2003 г. зло - это публичность, телевидение, манипуляции. Но все наверняка поменяется.
Одна дама, известная журналистка, неделю ходила с забинтованным пальцем: если верить легенде, Черняков давал ей интервью и вдруг, услышав в вопросе непочтительное отношение к Вагнеру, набросился на нее и покусал. Сам он готов плакать на оперных спектаклях, а своего зрителя задевает за самые чувствительные струны.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков