Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Три века за неделю

Молодой дирижер Теодор Курентзис, быстро выходящий в лидеры столичной музыкальной жизни, стал главным действующим лицом трех самых заметных концертов минувшей недели.

Ведомости / Понедельник 15 марта 2004
Молодежный камерный оркестр Pratum integrum исполнил раритеты русской музыки XVIII в. Национальный филармонический оркестр России - на пышном концерте в честь покойного Евгения Колобова - оперную музыку XIX в. Опытные "Виртуозы Москвы" сыграли небанальную программу из века ХХ-го. Теодор Курентзис дирижировал всеми тремя концертами.
Сначала об оркестре Pratum integrum. Так не бывает, но факт: молодые энтузиасты старинной музыки, увлеченные аутентичным исполнительством, создали коллектив, а не столь молодые меценаты (бизнесмены, некогда учившиеся музыке и не разучившиеся ее любить) их поддержали. Теперь Pratum integrum ( "Нескошенный луг") имеет стабильный состав из двух десятков человек, базу и материальную поддержку компании "Музыка массам". Молодые музыканты - вдохновенные догматики: они играют в "низком строе", на жильных струнах, все духовые инструменты - натуральные, старинные. Подобный оркестр - Оркестр Екатерины Великой - недавно создан и в Петербурге; по большому счету это одна компания молодых "аутентистов". Pratum integrum дебютировал летом прошлого года, а зимой состоялось статусное "крещение" молодого оркестра: с ним выступил приглашенный из Голландии мэтр барочной скрипки Сигизвальд Кейкен.
Примечательно, что Павел Сербин (виолончелист, руководитель оркестра Pratum integrum) и его коллеги формируют "свой" репертуар: разыскивают, иногда реконструируют и исполняют старую русскую музыку. Они уже записали диск композитора XVIII в. Максима Березовского. В новой программе звучал также и его современник Дмитрий Бортнянский. В ариях из опер к оркестру присоединялась молодая певица Галина Кныш, осваивающая труднодоступный для русских певцов вокальный стиль классицизма.
Музыканты нового оркестра - мастера. Особенно это относится к струнникам, которые звучат свежо и дерзко. Все типичные приемы старинной игры любовно подчеркиваются и выпячиваются. Большинство номеров исполняется в ураганных темпах, с эмоциональным накалом, выходящим за академические рамки. Pratum integrum может играть без дирижера, глядя на смычок концертмейстера Сергея Фильченко, - так было на концерте в камерном зале Дома музыки. Но предпочитают все-таки с дирижером, хоть это и отступление от аутентичной нормы - так было на повторе программы в Рахманиновском зале консерватории, где команду возглавил Теодор Курентзис, тоже энтузиаст исторического исполнительства.
Но не только его. 31-летний грек, учившийся в Петербурге у знаменитого Ильи Мусина, чувствует себя как рыба в воде и в опере, и на симфонических подмостках. Сейчас он работает вторым дирижером в Национальном филармоническом оркестре России (этот коллектив уже не нуждается в подробном представлении) , которым руководит Владимир Спиваков. После премьеры "Фальстафа" в "Геликон-опере" о Курентзисе заговорили операманы. После недавнего концерта в Большом зале консерватории его слава пошла и в широкую публику.
Концерт "Вспоминая Колобова. .. ", составленный из популярных оперных фрагментов, был проведен с шиком, изобиловал эффектами и явил публике целый ряд молодых вокалистов. К бывшим подопечным Колобова - баритону Родиону Погосову, тенорам Константину Андрееву и Дмитрию Корчаку (второй изумительно вокализировал в арии из "Искателей жемчуга" Бизе, напомнив о волшебных певцах эры граммофона) добавилась сопрано Хибла Герзмава - несмотря на свой пышущий здоровьем вид, она красиво и темпераментно солировала в партиях чахоточных героинь Пуччини и Верди. Вместе с ней главным героем программы стал Теодор Курентзис, аккомпанировавший певцам ясно и артистично, а кроме того оставивший за собой финалы обоих отделений - с Рихардом Штраусом, Верди и бисовым Вагнером. Овации переполненного зала маэстро принимал как должное.
В эти же дни Курентзис успел выступить и с камерным оркестром "Виртуозы Москвы": программа состояла сплошь из музыки ХХ в. , была даже мировая премьера - "Античная любовь" композитора из Израиля Владимира Торчинского (вокальный цикл с участием Наталии Загоринской и все той же Хиблы Герзмавы, по стилю весьма обязанный позднему Шостаковичу). Курентзис заставил "Виртуозов" играть на повышенном градусе. Он довел до кипения провокационный классицизм "Базельского концерта" Стравинского, хватил через край в "Метаморфозах" Рихарда Штрауса и отдался благозвучной печали только в завершившем концерт Адажио Барбера, трагичный тон которого был весьма уместен в эти печальные дни.
Стоит добавить, что в Москве Теодор Курентзис провел всего неделю, которую отработал с интенсивностью, достойной Валерия Гергиева. Теперь же он возвращается в Новосибирск - там амбициозный маэстро вместе с режиссером Дмитрием Черняковым готовит премьеру оперы Верди "Аида".

Современные русские композиторы: Владимир Торчинский
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков