Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Короля оперы не сыграла свита

Концерт Пласидо Доминго прошел с большими сложностями

Ведомости / Пятница 12 марта 2004
Явление певческой знаменитости на склоне карьеры - знакомый сюжет московской жизни. Обычно приходится отмечать, что голос уже не тот, зато на высоте мастерство, культура, артистическое обаяние и дай бог нынешним молодым петь так в лучшие годы. На этот раз к знакомому сценарию добавилось такое количество отягчающих обстоятельств, что плюс остался всего один - тот, кто пришел на концерт, смог увидеть Пласидо Доминго живым, а не по телевизору.
Проблему акустики Большого зала Дома музыки решить так и не удалось. Была использована минимальная микрофонная подзвучка, настолько деликатная, что действие ее почти не сказалось: половина из того, что Доминго и его партнеры - молодые русские певцы - пели в среднем и, особенно, в нижнем регистре, пропадало за уверенным и ладным звучанием Национального филармонического оркестра России. Хорошо были слышны лишь верхние ноты, которые ветеран оперной сцены извлекал с заметным напряжением, а его молодые коллеги - с переменным успехом.
Программа была выстроена самым бессмысленным и случайным образом. Похоже, она определялась на ходу - создалось ощущение, что в долгих паузах между номерами участники решали между собой, кому теперь выходить. А указания оркестру делались на глазах у изумленной публики. Стили менялись в самом произвольном порядке: после Пуччини шел Гендель, затем снова Пуччини - до такого не додумался бы и начинающий составитель студенческих вечеров. Веселые опереточные номера, которые логично было бы отодвинуть на конец программы, шли вперемежку с серьезными мелодраматическими оперными фрагментами. Американский дирижер Юджин Кон - постоянный дирижер Доминго, из тех, кого певцы называют "удобными аккомпаниаторами", - одинаково трактовал самую разную музыку, ложившуюся ему на пульт. Особенно не повезло сцене из "Пиковой дамы" Чайковского, проведенной без малейшего представления о ее драматическом содержании.
То, что в концерте звезды участвовали молодые партнеры, - принятая норма. Однако кроме сопрано Наталии Ушаковой (обаятельной и заводной, но не слишком профессионально подкованной) сольные номера в очередь с Доминго исполняли еще двое - лауреаты конкурса "Опералия", руководимого Доминго. Меццо-сопрано Елена Манистина, одна из лучших русских певиц, показала не все, на что способна в арии Далилы из оперы Сен-Санса. Лирический тенор Константин Андреев пел явно тяжелую для него предсмертную арию Каварадосси из "Тоски" Пуччини - а этот номер как нельзя лучше подошел бы самому Доминго.
Со стороны большого артиста было, конечно, благородно уступить место младшему товарищу, но публика все-таки шла на него, а не на тенора Андреева. В итоге из двадцати номеров программы Доминго (соло или дуэтом) спел в одиннадцати, причем большую часть из них составили арии из оперетт, испанских сарсуэл и неаполитанские песни, включая популярную "Гранаду". Именно эти номера, несложные, но эффектные, удались Доминго лучше всего - и только благодаря им настроение зала (к самому концу вечера) изменилось с недоуменного на восторженно-признательное.
Концерт организовали люди из мира шоу-бизнеса (компании "Союз-шоу" и "Кушнир-продакшн") , которым не хватило культуры и опыта - ни в устройстве самого концерта, ни в работе с прессой, ни в распространении билетов. Несмотря на афиши с портретом "короля оперы", висевшие по всему городу, распродать билеты (стоившие от 5000 до 55 000) не удалось. И партер, и балкон зияли пустыми местами. Если сравнивать с концертом Лучано Паваротти, который пел в том же Доме музыки в июне прошлого года, то там все было гораздо грамотнее: работа с потенциальной аудиторией велась прицельно и эксклюзивно - в результате драка шла именно за самые дорогие билеты.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков