Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Объединяющая личность

Дирижер главного государственного театра взялся и за главный частный оркестр

Ведомости / Четверг 26 февраля 2004
40-летний Александр Ведерников пользуется уважением профессиональных музыкантов, при этом широкий слушатель к нему как будто все еще присматривается. Молодой маэстро, тактично соединяющий в себе современный европеизм и преемственность традиций русской школы, пользуется у публики умеренной популярностью. Между тем именно он занял теперь сразу несколько ключевых позиций - в федеральном, муниципальном и частном музыкальном бизнесе. Он одновременно является главным дирижером Большого театра, главным дирижером симфонического оркестра Москвы "Русская филармония", а недавно вошел в дирижерскую коллегию Российского национального оркестра - частного коллектива, возглавляемого Михаилом Плетневым.
Руководство РНО питает к Ведерникову не только творческий, но и практический интерес. Первый раз он проявился в 2001 г. , когда Ведерников был назначен музыкальным руководителем Большого - театра с мировым брэндом. Второй раз - когда позиции РНО пошатнулись после ухода многих музыкантов в новый оркестр Владимира Спивакова. Тут уже Ведерников понадобился как руководитель муниципального коллектива: в конце прошлого года руководство РНО договорилось с Ведерниковым о "стратегическом партнерстве" с его оркестром "Русская филармония", который испытывал острый кадровый голод. Теперь многие музыканты РНО устроены в "Русскую филармонию" и имеют статус госслужащих. Состав обоих оркестров - ныне один и тот же, разнятся только названия. В обиде оказались некоторые музыканты оркестра "Русской филармонии", которым не досталось места в новом составе. Однако в целом слияние оркестров стало шагом, который может стать примером для федеральных оркестров второго ряда, не получивших президентских грантов, - музыканты этих оркестров продолжают бегать с одной работы на другую.
В начале этого года Александр Ведерников совершил с РНО гастрольный тур по США, включавший и концерт в Карнеги-холле. Теперь состоялось и первое в сезоне московское выступление. Программа была другая, нежели в Америке, и воспользоваться накатанным репертуаром оркестр не мог. Первое отделение отдавало заметной сыростью: весьма в общих чертах прозвучала Русская увертюра Прокофьева, столь же неярко была сыграна и Рапсодия на тему Паганини Рахманинова - в их исполнение внесла лепту и блеклая, неинтересная игра пианиста Николая Луганского. Однако во втором отделении был взят реванш: "Весну священную" Стравинского Ведерников провел серьезно, скрупулезно, ритмически четко и весьма эмоционально. Ответом ему была внимательная игра оркестра, омраченная лишь немногими помарками. Особенно приятно удивили все духовики, игравшие огромным, но слаженным составом. В отличие от них струнным (если не считать солистов, демонстрировавших изысканный звук) не хватало яркости и дикости. Потерялась даже всегдашняя гордость плетневского оркестра - контрабасы.
Этот концерт, конечно, не идет в сравнение с берлиозовской программой, которую давал Ведерников в декабре с оркестром Большого театра. Нынешний состав РНО несколько молод и робок, да и времени на репетиции не хватает - вот и выходит, что из всей программы хорошо готовится лишь главное блюдо. Впрочем, с этой проблемой РНО живет уже несколько лет. Стиль работы оркестра - скороспелость плюс просвещенная культурная политика. В этом сезоне концертами РНО продирижируют еще три дирижера с мировыми именами - Мишель Плассон, Яков Кройцберг и Пааво Берглунд.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков