Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Оперные артисты станцевали по-бродвейски

"Гершвин-гала" в театре "Геликон-опера"

Ведомости / Вторник 03 февраля 2004
Театр "Геликон-опера", не устающий играть в большую классическую оперу, а в последние годы сделавший и серьезные успехи на поприще оперы ХХ в. , решил разыграть новую партию - в легком стиле. Выстроили ступеньки в духе мюзик-холла, повесили веселый бродвейский задник, подмешали в оркестр ударную установку и усадили его амфитеатром - в духе биг-бэнда. Владимир Понькин превратился в заправского джазового дирижера, а хор и артисты труппы - в бродвейских певцов и танцоров.
Замысел гала-концерта из номеров Гершвина возник по необходимости - сначала хотели действовать по-крупному и поставить оперу "Порги и Бесс", но выяснилось, что Гершвин оставил завещание, согласно которому исполнять его оперу целиком могут только черные исполнители. На фрагменты из оперы запрет не распространялся. Поэтому самые ходовые номера из оперы решили прослоить другими номерами того же Гершвина - в основном из мюзиклов. Действие лишилось сюжета, а вместо него сюжетом стали собственно обаяние и молодость геликоновских актеров.
Улыбка не сходит у зрителя с лица - оперные артисты, которые вчера пели Яначека и Берга, а завтра будут одолевать Чайковского и Верди, отбивают чечетку, кружатся в эстрадном танце и разыгрывают сценки, в которые, бывает, втягивается и строгий маэстро Понькин, изображающий то священника, венчающего пару, то даже танцора, рыбкой падающего в руки кордебалету.
Балетмейстер Эдвальд Смирнов, призванный ставить танцы, не скрывал восторга перед способностями геликоновцев и был абсолютно прав: едва ли какой другой академический театр может похвастаться такой труппой - молодой, полной задора, отважно пускающейся в любое новое приключение. Придираться, конечно, можно - и танец, и пение весьма условно соответствуют бродвейско-голливудским стандартам. Артисты "Геликона" все-таки остаются оперными артистами, но и это их плюс. Одно из главных достоинств спектакля - все исполняется без микрофонов. Гершвин предстает в чисто акустическом звучании, а ведь в таком варианте мы его никогда не слышим. Гершвин в "Геликоне" - не копия с американского стандарта (эта затея была бы обречена на неудачу) , а пародия в исполнении веселых академистов. Сходив в "Геликон", можно убедиться, что музыка Гершвина дивно хороша, в том числе на академический вкус.
С походом нужно торопиться: "Гершвин-гала" еще поиграют в марте, а потом опять приступят к серьезному делу - опере Пуленка "Диалоги кармелиток". А летом "Геликон" отправится на долгие гастроли, пока в Москве ему будут строить новую сцену.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков