Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Дейв Брубек десять лет спустя

"К нам приехал Брубек" -- в сердцах петербургских джазменов этот клич отозвался подобно классическому "к нам едет ревизор". Прославленный квартет одного из лидеров стиля би-боп Дейва Брубека дал в зале "Октябрьский" единственный в России концерт.

КоммерсантЪ / Вторник 03 июня 1997

Квартет лидера стиля би-боп дал единственный в России концерт

Дейв Брубек -- пианист, лидер непрерывно гастролирующего квартета. Композитор -- не только и не столько джазовый. Один из организаторов международного конкурса джазовых пианистов имени Телониуса Монка. Отец четверых музыкантов, джазистов по фамилии Брубек.
В джазе его заслуги неисчислимы. К главным достижениям следует отнести разработку "нового ритмического мышления", оперировавшего экзотическими для пятидесятых годов музыкальными размерами вроде 5/4, приглашение в свой квартет саксофониста Пола Десмонда и способность дожить до 77 лет, сохранив невероятную активность. Сейчас он уже не дает 300 концертов и не записывает по четыре альбома в год, как это было в пятидесятых, но поддерживает рабочий график, который трудно вынести и молодому.
В России особую любовь квартет Дейва Брубека завоевал тем, что заехал с концертами в неизбалованную джазовыми звездами Москву лет десять назад. Правда, тогда контрабасиста Джека Сикса заменял Крис Брубек. Нынешним своим приездом Сикс, вошедший в квартет в 1968 году, восстановил классический состав. Позже прочих -- в 1978-м -- в квартете появился ударник Рэнди Джонс, который и сейчас выглядит новичком рядом с кларнетистом Биллом Смитом, чей стаж именно в этом году достиг пятидесяти лет. Впрочем, как и в случае с Сиксом, стаж этот прерывист, и пору настоящего расцвета квартет Дейва Брубека пережил как раз во время отсутствия Смита. Зато саксофонист и композитор Пол Десмонд, проработавший с Брубеком с 1951 года до самой своей смерти в 1977-м, был не просто соратником, но и вдохновителем Брубека: в их совместное двадцатилетие были его пьесы, Брубек и Десмонд стали звездами мировой величины, а квартет завоевал звание самого коммерчески успешного джазового состава.
Абсолютно седые джазмены (только Сикс сохранил голову темной) продемонстрировали в "Октябрьском" никем так и не затоптанную борозду хорошей импровизации. Звучали стандарты и сочинения Брубека, а пиком концерта стала самая известная пьеса Десмонда "Take 5". В ней каждый из участников показал не только технику игры и импровизации, но и основной ход своих музыкальных размышлений. Соло Брубека приводило на память сочинения романтиков и заставляло вспомнить, что Дейв в последнее время много пишет для симфонических оркестров. Грохочущий брейк Рэнди Джонса напоминал о его рок-н-ролльной юности. Лукавый Джек Сикс тонко дозировал ритм, долгие глиссандирующие пассажи и характерное шоу. Только игра Билла Смита в этот вечер была явно утомленной: уместный в лирических блюзовых проходах неспешный кларнет регулярно гасил общий драйв, а в "Take 5" Смит и вовсе ограничился исполнением темы.
Славу организаторов этого джазового подарка петербуржцам к Дням города должны разделить Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, организовавший концерт, и доцент университета Владимир Фейертаг, один из наиболее успешных в России джазовых музыковедов и продюсеров, лично договорившийся с Брубеком о включении Петербурга в балтийский тур квартета. Из Питера музыканты отправились в Ригу и Вильнюс, затем в Варшаву.
Ректор гуманитарного университета профсоюзов Александр Запесоцкий не скрывал своего удовольствия от того, что джазовый Петербург обошел джазовую Москву. Слишком уж много чего в Москве происходит в обход Питера. Впрочем, если переговоры Брубека о российской постановке его мессы "To Hope" для хора, симфонического оркестра и джазового квартета закончатся успешно, то в декабре он даст два вечера в Москве: отыграет джазовый концерт и отслужит мессу.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков