Театральная критикаБенефис вместо премьерыТем, кто ценит сочетание ума, мастерства, обаяния и таланта, стоит послушать молодую певицу Марину Андрееву в комической опере Гаэтано Доницетти "Дон Паскуале", премьеру которой показал московский театр "Геликон-опера". Представьте себе, что вы стоит...КоммерсантЪ / Четверг 24 апреля 1997 Тем, кто ценит сочетание ума, мастерства, обаяния и таланта, стоит послушать молодую певицу Марину Андрееву в комической опере Гаэтано Доницетти "Дон Паскуале", премьеру которой показал московский театр "Геликон-опера". Представьте себе, что вы стоите на одной ноге (этого требует выходная ария героини), на вашей голове -- гиря, а вам нужно спеть несколько блестящих колоратур и закончить их фа третьей октавы. При этом улыбаться до ушей -- и непременно вместе со зрителем. Увы, в остальное время поводов для улыбки не возникает: комическая опера не смешит, и лучшее, что могли для нее сделать авторы спектакля -- это купюры. На этот раз спектакль в "Геликоне" поставил не Дмитрий Бертман, а оперный режиссер театра "Эстония" Неэме Кунингас. Вместо того чтобы одарить театр свежими идеями, он построил его на цитатах из прежних геликоновских спектаклей -- так обычно поступает сама труппа, если устраивает новогодний капустник. То же произошло и с реквизитом -- саркофаг из "Аиды", платье из "Кармен", трюмо из "Летучей мыши", инвалидное кресло из "Евгения Онегина". Таким образом постановка превратилась в вялый бенефис Дмитрия Бертмана и пары художников театра Нежный/Тулубьева. Не спасли дела ни оркестр, звучавший так же уголовно, как всегда, ни певцы, совсем не безголосые, но недисциплинированные, ни тот, чья палочка, по идее, должна бы дисциплину наводить -- дирижер Валерий Крицков оказался безрадостной копией своего учителя Кирилла Тихонова.
|