Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Новое поколение музыкальных критиков выбирает "Интернет"

Появилось сетевое издание по классической музыке

КоммерсантЪ / Пятница 18 апреля 1997
В прошлую субботу в нашей рубрике "Мнения" композитор Владимир Дашкевич высказал убеждение в том, что многие перекосы в российской музыкальной жизни происходят отчасти "оттого, что в повседневной журналистике (за редким исключением) не выработался тип критика-профессионала, очень жестко оценивающего каждое исполнение, каждый концерт вне зависимости от положения исполнителя в иерархической сетке".
Конечно, мы, музыкальные критики, работающие в считанном количестве изданий, стараемся делать свое дело. Но, несомненно, нас должно быть больше, а среди нашего электората должен быть и тот читатель, которому по нынешним временам милее слушать кряхтение своего компьютера, чем листать традиционные газетные страницы. Поэтому можно только приветствовать появление нового издания под названием "Московский музыкальный вестник", которое недавно появилось в пространстве российского "Интернета".
Уследить за всем, что происходит в "Интернете", невозможно, но "ММВ", как будто, первое российское сетевое издание (не считая презентационных сайтов отдельных передовых организаций), полностью посвященное академической музыке.
Его авторы, что явствует из приведенных ими автобиографий, -- молодые музыканты, студенты-струнники Московской консерватории. Этим определяется и основной уклон "Вестника" -- струнное исполнительство.
Рецензии, автором которых является Игорь Борисов, написаны не столько с общекультурных, сколько с профессионально-музыкантских позиций. Если для разбора концерта Гидона Кремера этого может быть недостаточно, то для атрибуции многих прочих событий это как раз самый лучший путь.
Например, рецензия на концерт Эдуарда Грача (видного скрипача и педагога) просто пленяет своей прямотой и конкретностью. Судите сами: "С первых тактов стало понятно, что Грач виртуозностью 'не страдает'. Фактически он допустил все промахи, какие только было возможно. Каждый пассаж игрался исключительно невнятно, создавалось впечатление, что исполнитель 'едет' по струне одним пальцем. Интонация плыла постоянно, чистые ноты можно было сосчитать по пальцам... Что самое интересное, в то время как зал, замерев, следил за происходящим на сцене безобразием, сам скрипач вел себя так, как будто его исполнение являло собой образец совершенства".
Могу сказать, что рецензент "ММВ" вызывает у меня полное доверие. Кроме того, согласитесь, музыкальная проблематика излагается у него языком, доступным каждому.
Новое сетевое издание ориентировано на интересующихся дилетантов, поэтому главный редактор Борис Лифановский (не путать с петербургским критиком Борисом Филановским) не считает лишним вести такую рубрику, как "Пособие для начинающего меломана".
"Вестник" также содержит короткие новости из музыкальной жизни (пока худшая часть издания), попытку обзора компакт-дисков, досье на музыкантов (10-15 фамилий, как известных, так и совершенно неизвестных) и афишу московских концертных залов. Досье обещает развиться в солидную базу данных. Что касается афиши, то из трех подобных, что я видел в сети, эта пока лучшая (авторы знают фамилии тех, кого представляют) -- хотя в ней значатся только главные залы и совсем нет музыкальных театров. Кроме того, в "Вестнике" есть также отдельное объявление о концерте, который дает сам коллектив редакции в качестве музыкантов. Хотелось бы, чтобы играли они хорошо.
О какой-либо последовательности и полноте охвата событий говорить еще слишком рано. Но важнее то, что голосом электронной прессы заговорила самая живая и требовательная часть нашего музыкального мира -- студенческая галерка. Мне нравится, когда главный редактор сидит на фотографии с виолончелью в руках. И когда смычок, клавиатура компьютера и свободный английский становятся слагаемыми одного цельного отношения к миру.
Ползучая сетевая самодеятельность все больше и больше становится фактом музыкальной жизни. Мировая сеть кишит неорганизованными энтузиастами-доброхотами, дотошно сравнивающими интерпретации симфоний Малера или Шостаковича. Поэтому неудивительно, что там же, в сети, возникает и подобие профессиональной организующей инициативы. С другой стороны, высокомерным печатным изданиям тоже будет полезно учесть, что наряду с ними у людей может быть миллион нужных им демократических стенгазет. Таких, как "Московский музыкальный вестник" -- повествующий о локальных событиях, но вывешенный на весь компьютерный свет.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков