Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Московский взгляд на Дрезденский оркестр

Наш московский музыкальный обозреватель ПЕТР ПОСПЕЛОВ, побывавший на первом из двух концертов в столице, должен констатировать, что его впечатления от гастролей Дрезденского филармонического несколько скромнее, чем у его петербургского коллеги.

КоммерсантЪ / Среда 19 марта 1997
Гастроли дрезденцев мне представляются плодом безуспешного романа между французской утонченностью и немецкой обывательской инерцией. Не ставя под сомнение дирижерское мастерство Мишеля Плассона, вынужден сказать, что гибкость его оркестра все же давала сбои (круто опаздывали валторны в финале у Шоссона), а игра солистов-духовиков оставалась обидно прямолинейной. Хотя баланс был хорош, но назвать глуховатое звучание богатым можно было лишь изредка. И лучшим номером первой программы стал "бис" -- чисто струнное Adagietto из Арлезианки Бизе, утонченная камерная работа. Поэтому я не смогу заснуть спокойно, не признав уровень оркестра как высокий средний.
Что касается пианиста Дюшабля, его Шопен звучал пресно-утонченно, продуманно и культурно. Дело портил не столько блеклый и стучащий звук, сколько та аксиома, что в исполнении Шопена (да и в искусстве вообще) разумные намерения мало что значат.
То, что "Росинтерфест" и туча информационных спонсоров организовали приезд в Россию целого оркестра -- конечно, событие. Но сравнивать мы уже можем. Все оркестры, приезжавшие в Москву в последние годы, были тоже немецкими: "Филармония Хунгарика" с Иегуди Менухиным, "Филармония наций" с Юстусом Францем, Немецкий симфонический с Владимиром Ашкенази (превосходно, высший уровень, хотя не все получилось удачно), оркестр Франкфурта-на-Одере. В этом ряду Дрезденскому принадлежит почетное второе место.
Рад за петербургского коллегу, которому довелось испытать больше удовольствий, чем мне. И согласен с ним в том, что Плассона хорошо бы послушать теперь с французами. В любом случае, дрезденские гастроли стоит рассматривать как планомерный шаг к желанным высотам.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков